Posted 16 июня 2010,, 09:25

Published 16 июня 2010,, 09:25

Modified 8 марта, 07:00

Updated 8 марта, 07:00

«Донка» Антона Павловича на Чеховском фестивале

16 июня 2010, 09:25
«Донка» Антона Павловича на Чеховском фестивале

Каждая новая постановка Девятого Чеховского фестиваля представляет своего Чехова. Возможно, самый «поэтичный» портрет русского классика предлагает швейцарец Даниэле Финци Паска, передает tvkultura.ru. Один из лидеров европейского нового цирка, он называет себя «собирателем мгновений». В этом же собирательстве мастер видит суть чеховского творчества. Свое послание Чехову режиссер назвал просто – «Донка».

«Донка» – это слово Даниэле Финци Паска выучил в Таганроге. Увидел в местном музее Чехова короткую удочку с колокольчиком для ловли придонной рыбы и сразу представил, как писатель с ней медитировал, а потом рыбка клюнула – так была найдена ключевая деталь.

Спектакль «Донка» – это чередование сцен «тишины», «сосредоточенности», «медитации» с такими острыми уколами.

«Мы хотели показать красоту и хрупкость чеховского мира. Один из главных образов «Донки» – лед. Такой красивый, твердый на вид, и такой недолговечный. Я подумывал изо льда сделать все декорации. От этого пришлось отказаться, но одна сцена со льдом осталась, и она ключевая», – рассказывает сценограф Уго Гаржьюло.

Еще одна находка принадлежит Даниэлю Сиру – создателю «колеса Сира».

«Я придумал это устройство пятнадцать лет назад в Цирке Элуаз. От так называемого «ренского колеса» – есть в цирковом искусстве такое устройство – оставил один гигантский обруч и научился работать с ним в разных плоскостях», – поясняет Даниэль.

Интернациональная труппа созданного Финци Паска театра «Сунил» владеет редкими цирковыми навыками, но в «Донке» этот высококлассный цирк – на службе у театра. К задаче поставить Чехова эти артисты подошли со свободой аутсайдеров. Никакого Станиславского за плечами. Бесстрашно воссоздают они чеховский мир: жестокий и лиричный, смешной и поэтичный, эксцентричный и хрупкий.

"