Posted 15 июня 2006,, 20:00

Published 15 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

В ожидании точки

15 июня 2006, 20:00
Вчера генеральный директор ОАО «ЦТ-Мобайл» Дмитрий Возианов и вице-президент компании Altimo Кирилл Бабаев на пресс-конференции в «Аргументах и фактах» рассказывали о юридических перспективах дела «МегаФона». Хотя все заявления на данную тему звучали оптимистично, сложилось впечатление, что сами топ-менеджеры не вполне

Судя по всему, пресс-конференция была приурочена к предстоящему понедельнику, когда Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области начнет предварительные слушания в рамках иска бермудского офшора – фонда IPOC о признании права собственности на 25,1% акций ОАО «МегаФон». По словам генерального директора «ЦТ-Мобайл» Дмитрия Возианова, он уверен в успехе своих юристов. Понятно, что другого г-н Возианов сказать не мог. Хотя, если рассматривать всю эту историю в целом, совсем не факт, что судебное решение будет в пользу «ЦТ-Мобайла» и компании Altimo, которая еще совсем недавно называлась «Альфа-телеком». Другое дело, что только российский суд в состоянии принять окончательное и обязательное к исполнению решение по поводу принадлежности 25,1% акций «МегаФона».

Г-н Возианов сообщил журналистам, что Верховный суд Бермудских островов 8 июня принял к производству иск компании «ЦТ-Мобайл», ее офшорных акционеров Santel, Avenue и Janow Properties и бывшего владельца – компании LV Finance о запрете суда в Петербурге по этому делу. Собственно, уже только в этом заметна явная нестыковка. С одной стороны, г-н Возианов не сомневается в успешном исходе судебного рассмотрения в Санкт-Петербурге, а с другой – «ЦТ-Мобайл», которой он руководит, просит бермудский суд запретить рассматривать дело «Мегафона» в России. В связи с этим напрашивается вывод о том, что «ЦТ-Мобайл» совсем не уверена в успешном завершении начинающегося в Санкт-Петербурге процесса.

Стоит напомнить, что копья вокруг «МегаФона» ломаются уже три года. В 2001 году на базе ЗАО «Северо-Западный GSM» был создан новый оператор сотовой связи. Представители IPOC утверждают, что за участие в инвестировании «МегаФона» они получили 6,5% акций сотового оператора. Кроме того, фонд должен был получить еще 25,1% акций, приобретя у компании LV Finance 100% акций Transcontinental Mobile Investments (TMI), которая, в свою очередь, владела 100% акций «ЦТ-Мобайл». Тогда же были составлены два опциона. Однако в августе 2003 года компания «ЦТ-Мобайл» была продана «Альфа-групп», и фонд остался без обещанных акций. После чего IPOC стал отстаивать свои права в судах.

На сегодняшний день существует три, если можно так сказать, основополагающих судебных решения. В августе 2004 года Арбитражный трибунал при Международной торговой палате в Женеве признал за фондом право на 5,7 % акций «МегаФона» по опционному соглашению 2001 года между IPOC и LV Finance. Это решение подтвердил Верховный суд Швейцарии. В мае этого года Арбитражный суд при Международной палате в Цюрихе не признал право IPOC на оставшиеся 19,42% спорного пакета. Компания намерена оспорить это решение. Наконец, в январе этого года Тайный совет при палате лордов (высшая судебная инстанция Великобритании) постановил, что единственно подходящим местом для рассмотрения вопроса о праве собственности на 25,1% акций ОАО «МегаФон» является российский суд. Кстати говоря, оппоненты IPOC представили вердикт Арбитражного суда при Международной палате в Цюрихе как свою окончательную победу, но, похоже, несколько поспешили.

На вчерашней пресс-конференции г-н Возианов заявил, что постоянные иски IPOC преследуют одну цель – потянуть время. «В любой стране любое лицо имеет право подать в суд, это не запрещено. Но в деле «МегаФона» есть уже готовые решения по всем вопросам, которые интересуют IPOC. В данном случае элементарно тратятся деньги и время». Правда, несколько позднее он как бы усомнился в этом. Как г-н Возианов заверил журналистов, «это не значит, что наша компания уходит от российского правосудия на Запад, просто фактически лишь российский суд способен поставить точку в этом деле».


Суды мобильного характера

"