Posted 15 июня 2004,, 20:00

Published 15 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Город мастеров

15 июня 2004, 20:00
Следственное управление Следственного комитета при МВД России по Центральному федеральному округу фактически завершило расследование деятельности одной из банд автоугонщиков, входившую в знаменитую «ржевскую бригаду». Настоящие профессионалы своего дела, они за считанные секунды угоняли машины со стоянок крупных москов

Небольшой городок Ржев в Тверской области для рядового обывателя ничем не примечателен. Зато он давно знаменит в кругу российских автоугонщиков и оперативников угрозыска. По словам милиционеров, «половина мужского населения этого городка ворует по всей стране автомобили, а другая половина занимается их «перебивкой» и легализацией». Первые пригоняют в город ежедневно до 10 угнанных машин, в основном переднеприводные «Лады» девятого и десятого семейства и недорогие иномарки. Вторые круглосуточно занимаются в подпольных мастерских перебивкой номеров на узлах и агрегатах.

Адреса всех «мастеров» и прейскурант на их услуги известны большинству жителей города. Изменение одного номера (у «Лады» их три: на двигателе, на кузове и на так называемой шильде) стоит всего 50 долларов. «Мастера» не меняют цифры на оригинальных номерах, а просто наносят их на новые детали. Например, шильды (металлические таблички с VIN-кодом), которые по идее выпускаются только на АвтоВАЗе, за оградой завода можно купить в любом количестве всего за 25 рублей. Новый блок цилиндров без номера обходится ржевским угонщикам еще в 1500 рублей. После того, как угнанный автомобиль проходит через руки ржевских «специалистов», отличить его без специальной экспертизы от «чистого» практически невозможно. Вся процедура занимает около часа и обходится клиенту примерно в 200 долларов.

Купить краденую машину в любой степени «предпродажной» подготовки, а также полный комплект для угона любого автомобиля можно на небольшом городском авторынке. Случайных людей здесь не бывает, покупателем можно стать лишь по рекомендации местных авторитетов. Цены вполне демократичные: «сырая», то есть только что угнанная новая «Лада», у которой даже не сняты госномера, стоит 1,2–1,4 тыс. долларов, перебитая и легализованная машина 4–5 тыс. долларов, сканеры для блокировки любой сигнализации (в ценовой группе до 500 долларов) 3–3,5 тыс. долларов, свертка (сверхпрочный ключ для проворачивания любых замков) 500 долларов.

20 ноября прошлого года сотрудники оперативно-розыскного бюро Главного управления (ОРБ ГУ) МВД по ЦФО провели в Ржеве масштабную операцию и задержали нескольких угонщиков. Среди них оказался москвич Геннадий Вешкин и житель Ржева Алексей Казымов (фамилии обвиняемых в интересах следствия изменены. – Ред.). У последнего нашли целый арсенал огнестрельного оружия, а также угнанные в столичном регионе автомобили Audi, две «Лады» и «Ниву». По мнению оперативников, на их счету по меньшей мере десятки угнанных автомобилей. При обыске у Казымова нашли целый мешок, плотно набитый документами на ворованные машины.

«Следствие близится к завершению, и нам уже удалось доказать, что в период с декабря 2002 года по октябрь 2003 года Вешкин и Казымов совершили в Москве серию угонов», – заявил «НИ» начальник СУ СК при МВД России по ЦФО генерал-майор юстиции Владимир Минаев.

Как выяснилось, до декабря 2002 года молодые люди занимались в Москве вполне легальным бизнесом: покупали разбитые автомобили, восстанавливали их, после чего продавали. Особых доходов это не приносило, и они решили заняться угонами. Приятели купили в Ржеве сканер, свертку и 29 декабря 2002 года приехали к стоянке столичного супермаркета «Мегамаг». Они выбрали новую «девятку», которая парковалась в тот момент около входа, подъехали к ней ближе и включили сканер. Ничего не подозревающий владелец вылез из машины, поставил ее на сигнализацию и ушел. К тому моменту сканер уже перехватил и записал сигнал. Вешкин выключил сигнализацию, провернул замок двери и зажигания сверткой, после чего спокойно завел «девятку» и уехал. Как он признался позже на следствии, «сканер с легкостью нейтрализует любую сигнализацию, а общее время угона даже при наличии механических блокировок не превышает и 10 секунд».

По аналогичной схеме прошли и все последующие угоны. Приятели приезжали на крупные автостоянки около магазинов IKEA, «Мега», «Ашан», «Перекресток», не спеша подбирали среди множества автомобилей новую «Ладу», после чего Вешкин ее угонял. Казымов в это время находился в своей машине, наблюдал за происходящим и в случае опасности подавал сигнал. Угнанную машину перегоняли в Ржев, где всеми контактами с «мастерами» и более авторитетными коллегами занимался уже Казымов. После перебивки номеров и легализации автомобиль продавали в другой регион ничего не подозревающим клиентам. На правах «бригадира» Казымов забирал себе львиную долю прибыли. Вешкин получал лишь премию за каждый угон в размере от 200 до 400 долларов.

В криминальной эпопее Вешкина и Казымова были и забавные случаи. Летом 2003 года они угнали со стоянки от одного из крупных столичных супермаркетов «Ауди»-80 и по дороге в Ржев решили заехать за покупками в магазин IKEA. Каково же было их удивление, когда они вышли из магазина и не обнаружили оставленную на стоянке иномарку. Как выяснилось, пока они отсутствовали, машину успели угнать другие похитители.


Столичная ГИБДД оказалась в центре нового коррупционного скандала

"