Posted 15 мая 2014,, 20:00

Published 15 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:24

Updated 8 марта, 04:24

Оказаться в седле

Оказаться в седле

15 мая 2014, 20:00
Проехать по Европе не на автомобиле, а на велосипеде – идея, которая в последние годы посещает немалое число россиян. Во многих европейских городах для велосипедистов созданы отличные условия – отдельные дорожки, недорогой прокат, интересные туристические маршруты, парковки и парки. Но есть города, где велосипед уже да

Как ни странно, но велосипедной столицей мира чаще всего называют не вьетнамский Ханой или китайский Пекин, а голландский Амстердам. Здесь, в крупнейшем городе Нидерландов, почти 40% местного трафика приходится на велосипедный.

Амстердам

Велики в голландской столице повсюду: если вам надо доехать до какого-то места в центре города, то лучшего средства передвижения не найти. Здесь около 400 км специально оборудованных велосипедных дорожек со специальными знаками и светофорами, рядом с железнодорожным вокзалом есть городская парковка, рассчитанная на 10 тысяч байков.

Проехать Голландию на велосипеде – отличная идея для туриста, любящего самостоятельно планировать путешествия. В стране тюльпанов безопасно ездить не только по городу, но и за его пределами. Вдоль всех дорог почти везде проходят велосипедные дублеры – специальные полотна красного цвета и с разметкой. Здесь есть даже гостиницы для велотуристов.

Самая популярная фирма проката в Голландии – MacBike, в Амстердаме у нее три офиса в центре города. Стоимость аренды – 7 евро в день. Если самому крутить педали лень, можно воспользоваться услугами велотакси.

Берлин

Знаменитая площадь Александерплатц с телебашней и Часами мира – один из символов современного Берлина и отправная точка для велотуристов. Здесь по периметру – сразу несколько пунктов аренды байков, стоимость – 8–10 евро в день.

Есть еще услуга Call Bike, действующая по всей Германии. Велосипед можно взять напрокат возле станций метро, главных достопримечательностей и железнодорожных станций. Велосипед охраняется электронным замком, который автоматически разблокируется после того, как вы оплатили аренду. Система полностью компьютеризована и предусматривает возможность оплаты наличными и банковской картой.

С каждым годом Берлин становится все более велосипедным – сегодня на долю двухколесного транспорта приходится около 15% общего дорожного трафика. Очевидно, что на популярности велосипедов сказались пропаганда здорового образа жизни и защиты экологии, бережного отношения к природе и окружающей среде в Германии.

Велодорожками оборудовано более половины магистралей и дорог восточного и центрального Берлина – наиболее популярных среди туристов зон города, где находятся здание Рейхстага, Бранденбурские ворота, главная улица немецкой столицы Унтер ден Линден, площадь Жандарменмаркт, Фридрихштрассе, знаменитый Музейный остров. Есть несколько интересных экскурсионных маршрутов, по которым велотуристы передвигаются вместе с профессиональным гидом.

В большинстве пунктов проката вам дадут специальную карту с веломаршрутами Берлина. Правда, иногда сидящим в седле неприятности и тряску будет доставлять брусчатка, но это не самая большая проблема. Гораздо сложнее ориентироваться в этом городе. Центр Берлина уже не первое десятилетие напоминает большую стройку – здесь постоянно что-то реконструируют, поэтому для водителей и велосипедистов предусмотрено много объездов.

Если вы приезжаете в Берлин надолго, то лучше купить велосипед на блошином рынке, это обойдется намного дешевле, чем аренда: бывшие в употреблении велики стоят здесь всего 40–60 евро. Кстати, если вы захотите поехать из Берлина в другой город на поезде, но с велосипедом, не будет никаких проблем. В электричках, региональных и скоростных поездах в вагонах есть специальные места для двухколесного транспорта. Передвижение на поезде с велосипедом по Германии совершенно беспроблемное (в отличие, например, от Англии, где в любом вагоне возможно разместить только два велосипеда), придется лишь доплатить за него.

Барселона

Каталонцы любят все прогрессивное, поэтому нет ничего удивительного в том, что в столице Каталонии на велики пересели уже 30 тыс. человек. Велосипед здесь – прекрасная альтернатива общественному транспорту, в городе действуют более 400 автоматизированных пунктов проката и более трех тысяч парковочных мест. В одном из самых красивых городов не только Испании, но и всей Европы созданы прекрасные условия для велосипедистов. Есть дорожки, главная из которых – зеленая кольцевая велосипедная дорожка, на которой более ста станций.

Местные жители пользуются специальной картой-абонементом (30 евро в год, система называется bicing), дающей возможность ездить на прокатном велосипеде в пределах Барселоны, а потом вернуть его на станцию проката. Но здесь есть нюанс: велосипед можно арендовать только на два часа за один раз. Для туристов стоимость аренды – от 2 евро за час, 12–20 евро за день. Но надо быть очень острожным и не оставлять велосипед без присмотра: в Барселоне местные воры активно угоняют их, и порой не помогает даже замок – его просто перекусывают кусачками.

Копенгаген

Около 35% жителей столицы Дании ежедневно добираются на работу и по делам на велосипедах, так что езда на двух колесах здесь у многих уже в крови. Датчане стали активно пересаживаться на велики еще в начале 1900-х годов. Сегодня велопрогулки по Копенгагену доставят вам огромное удовольствие: везде есть дорожки со своими знаками и светофорами, есть отдельный район, где не ездят автомобили.

Городские власти планируют в ближайшем будущем вдвое увеличить расходы на популяризацию велосипедов и улучшение инфраструктуры. И главная новость для всех туристов, собирающихся посетить датское королевство и его столицу – в Копенгагене можно взять велосипед напрокат совершенно бесплатно. Надо лишь найти пункт проката, опустить в автомат залог в размере 20 крон и забрать велосипед. Пункты проката работают ежедневно, с 9 до 17 часов, в субботу – до 14 часов, воскресенье – выходной.

"