Posted 15 мая 2012,, 20:00

Published 15 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Депутаты сориентировались

15 мая 2012, 20:00
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях о штрафе за пропаганду гомосексуализма приняты не будут. Правовое управление Госдумы дало отрицательное заключение со ссылкой на то, что в законодательстве нет ни понятия «гомосексуализм», ни указаний на недопустимость однополых сексуальных отношений. Однако уже при

Проект закона о запрете на пропаганду гомосексуализма внесло в Госдуму в конце марта Законодательное собрание Новосибирской области. Новосибирские депутаты предложили дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) статьей 6.13.1 «Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних» с наказанием от четырех до пяти тыс. рублей с граждан, 40–50 тыс. – с должностных лиц и 400–500 тыс. – с юридических. Пояснительная записка к законопроекту определяла пропаганду гомосексуализма как «деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений».

Однако на днях Правовое управление Госдумы подготовило заключение, в котором признало невозможность принятия законопроекта. В документе сказано, что к административной ответственности можно привлекать только «за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами», а гомосексуализм в нашей стране не только не запрещен, но даже определения этого термина в российском законодательстве нет. В качестве примера приводится запрет пропаганды наркотиков (статья 6.13 КоАП), который основывается на законе «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Поправки о запрете на пропаганду гомосексуализма приняты не будут, подтвердила «НИ» первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Екатерина Семенова. По ее словам, «достаточно существующих законов для того, чтобы это было наказуемо». К этим законам депутат Семенова относит статьи Уголовного кодекса о наказании за педофилию, изготовление детской порнографии и вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией, а также вступающий в силу в сентябре нынешнего года закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот закон обязывает классифицировать всю информационную продукцию, включая фильмы, материалы СМИ и массовые мероприятия как недопустимую для несовершеннолетних либо допустимую начиная с определенного возраста (6, 12 или 16 лет).

Региональные законы о запрете на пропаганду гомосексуализма уже приняты в Рязанской и Архангельской областях и в Санкт-Петербурге. Еще в трех регионах – Костромской, Новосибирской и Самарской областях – аналогичные документы внесены в законодательные собрания, а в столице проект закона готовят депутаты Мосгордумы. «Регионы имеют право принимать законы, которые не противоречат федеральному законодательству», – полагает Екатерина Семенова. Ее не смущает даже совпадение формулировок в законопроектах, принятых в регионах и во внесенном в Госдуму, который решено отклонить.

Благодаря решению Госдумы свою позицию по законам о запрете пропаганды гомосексуализма изменит Конституционный суд (КС), заявил «НИ» гей-активист Николай Алексеев. В январе 2010 года КС отклонил жалобу Алексеева на закон Рязанской области. Сейчас гей-активист готовится оспаривать петербургский закон. За его нарушение мировой суд уже оштрафовал г-на Алексеева на 5 тыс. рублей, и теперь для обращения в КС нужно, чтобы наказание утвердил Смольнинский районный суд, куда активист обратился с апелляцией в минувший понедельник. По мнению Николая Алексеева, решение Госдумы позволит представителям нетрадиционной сексуальной ориентации «проводить публичные мероприятия в нейтральных местах». Чтобы запретить гей-парад, достаточно действующего законодательства, в том числе закона «О митингах», возражает депутат Семенова.

В 2009 году Госдума уже отклоняла законопроект о введении уголовной ответственности за пропаганду гомосексуализма. Там пропаганда гомосексуализма определялась как «публичная демонстрация гомосексуального образа жизни и гомосексуальной ориентации» в выступлении, произведении искусства или средстве массовой информации. Уличенных в гомосексуализме предполагалось не допускать к работе с несовершеннолетними и к занятию начальственных должностей в армии и местах лишения свободы. Законопроект отклонили под предлогом того, что гомосексуализм не упоминается в списке уголовно наказуемых деяний, а преследовать можно только за пропаганду того, что преступно само по себе.

"