Posted 15 мая 2011,, 20:00

Published 15 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:25

Updated 8 марта, 06:25

У страховки глаза велики

15 мая 2011, 20:00
Тарифы ОСАГО могут вырасти минимум на 22% (называется и цифра в 58%), если правительство изменит некоторые коэффициенты, используемые для расчета стоимости полиса. Об этом на днях сообщили представители страховых компаний, неоднократно заявлявшие о критическом состоянии рынка. Причина этого, по словам страховщиков, кро

В правительство РФ внесен проект постановления, подготовленный Минфином. В документе предлагается изменить некоторые коэффициенты, используемые для расчета стоимости полиса ОСАГО. В частности, предполагается увеличить коэффициент для молодых (до 22 лет) и неопытных (со стажем менее трех лет) водителей с 1,7 до 1,8. Платить больше могут обязать обладателей «сезонных» полисов со сроком действия три, четыре и пять месяцев, поскольку, как отмечают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей». Проект предлагает пересмотреть региональные коэффициенты, например, для транзитных городов, поскольку большой поток машин приводит к частым авариям даже в маленьких населенных пунктах. Увеличить тарифы предполагается в 169 регионах из 299.

Не так давно глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что рентабельность работы страховщиков по ОСАГО в ряде регионов нулевая или даже отрицательная. Члены РСА отмечают, что это происходит из-за быстрого роста уровня выплат (по итогам первого квартала 2011 года у 20 крупнейших страховщиков он составил 79%). Кроме того, в последнее время участились суды между автомобилистами и страховщиками по поводу возмещения по ОСАГО. Как правило, Фемида принимает сторону физических лиц, так что у компаний появляется дополнительная статья расходов, сетуют страховщики. Если изменения примут, то базовый тариф, по разным оценкам, увеличится на 22–58%.

Впрочем, авторы проекта благородно учитывают и интересы автомобилистов. Страховые выплаты пострадавшим в ДТП могут быть увеличены со 160 тыс. до 500 тыс. рублей за вред здоровью и со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за поврежденный автомобиль. Однако даже увеличение суммы выплат ситуацию не спасет, опасаются эксперты. «Предлагаемые деньги несоразмерны ущербу, наносимому в большинстве ДТП, – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Даже 400 тысяч рублей далеко не всегда могут покрыть повреждения. Пострадавшая сторона ставится в безвыходное положение: или платить из своего кармана, или ездить на разбитой машине. В чем тогда защита водителей, которые исправно платят страховые взносы, но не могут получить достойной компенсации? Автомобилисты готовы платить повышенные тарифы, только если сумма ущерба будет полностью выплачиваться».

Однако прежде чем решать, кто и за что будет платить дважды, следует сделать процедуру получения денег от страховой компании максимально прозрачной и понятной, считает Виктор Травин. «Нередко получить возмещение по ОСАГО просто невозможно: страховщики занижают сумму выплат, тянут время и предлагают автомобилисту искать платного эксперта, оценивающего ущерб. Причем получение нужной для ремонта суммы даже в случае двойной оценки не гарантировано», – добавил «НИ» эксперт.