Posted 16 апреля 2019,, 15:50
Published 16 апреля 2019,, 15:50
Modified 7 марта, 15:55
Updated 7 марта, 15:55
Специалисты компании "Автонет" предлагают ввести плату за проезд загруженных участков дороги в определённые часы. Таким образом, считают в "Автонете", водители будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок. Следовательно, пробок должно стать меньше.
Кроме этого, водитель может значительно сэкономить: затор в пробке вызывает расход бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, застрявших на дороге, - заявил в эфире Радио "Комсомольская правда" пресс-секретарь Национальной технологической инициативы "Автонет" Ярослав Федосеев:
- Ничего такого внедрять не планируется, просто будем на следующей неделе обсуждать с экспертами возможные варианты инноваций для движения. В Стокгольме для платы устанавливали специальные камеры, но тема не прижилась. А вот в Риме и Париже работает нечто подобное, но нельзя под копирку делать в России - у нас другие технические возможности и культура вождения.
Общественники уже выступили резко против такой инициативы. По мнению координатора "Синих Ведерок" Петра Шкуматова, платные перекрёстки - это подмена понятий, речь идёт совершенно о другом:
- Я против любых платных нововведений на дороге, нас дурят, называя это "платными перекрестками", хотя по сути это платный въезд в районы города. От этого еще неприятнее. Опыт Скандинавии показал, что эта мера не уменьшает пробки, а только высасывает из автомобилистов деньги.
Тем не менее, уже в следующем году планируется провести эксперимент с платными перекрестками сразу в нескольких городах.