Posted 16 апреля 2013,, 15:30

Published 16 апреля 2013,, 15:30

Modified 8 марта, 05:05

Updated 8 марта, 05:05

СК предлагает ряд мер по защите пешеходов от гибели на железных дорогах

16 апреля 2013, 15:30
СК предлагает ряд мер по защите пешеходов от гибели на железных дорогах

Продолжая изучать ситуацию с несчастными случаями на железнодорожных путях, Следственный комитет разработал предложения, которые, по мнению специалистов СК, могли бы «коренным образом изменить существующее ныне положение с непроизводственным травматизмом на железной дороге».

Следователи пришли к выводу, что главной причиной гибели пешеходов является их собственная невнимательность, но есть ряд факторов, что отнимают у людей несколько решающих мгновений, за которые они могли бы успеть принять меры предосторожности. Это, в первую очередь, искривления на участках путей, близких к станциям.

«Значительная часть остановочных платформ, в том числе оборудованных для перехода путей пешеходными настилами, расположены в кривых участках пути. То есть там, где видимость составляет не более 50 метров, - говорится в релизе пресс-службы СК. - Электричка весит несколько десятков тонн, грузовой состав - тысячи тонн, и остановить его на таком расстоянии, как учили нас еще на уроках физики в школах, просто невозможно. Тормозной путь поезда, идущего со скоростью даже 40 километров в час, составляет более 800 метров - и меньшая видимость делает все усилия локомотивных бригад бесполезными. А ведь такие участки пути часто засажены деревьями и кустарниками, что только отягощает ситуацию».

В связи с этим первое предложение Следственного комитета - провести перепланировку кривых участков пути либо установить надземные или подземные пешеходные переходы. Также предлагается оснащать переходы через железнодорожные пути светофорами для пешеходов – аналогичными тем, что устанавливаются на пешеходных переходах через улицы.

СК отмечает, что подобные работы уже проводятся, и они доказали свою эффективность. В качестве примера приводится станция «Дегунино» Савеловского направления МЖД, где удалось достичь значительного сокращения числа происшествий.

Следователи считают необходимым возвращение в состав локомотивной бригады должности проводника последнего вагона электропоезда. «Он будет сообщать машинисту о возможных случаях зажатия дверями и «зацеперах», - говорится в релизе.

Обе эти меры требуют существенных материальных затрат, но они необходимы для качественного улучшения ситуации.

Обременить следует и пешеходов, уверены в СК. В частности, увеличением штрафов. «Сейчас ответственность за такие правонарушения, как «Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах» (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ) и «Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде» (ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ), предусмотрена в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Необходимо увеличить данную санкцию хотя бы до трёх тысяч рублей», - говорится в материале.

Возможно, тех, кто не хочет брать себя моральную ответственность за свои действия, остановит существенная материальная. Правда, тут необходимо создать условия неотвратимости наказания. Так что следующим вопросом становится активное выявление лиц, переходящих железнодорожные пути в неустановленных местах, и «зацеперов». Для решения этой задачи необходимо выставить дополнительные посты из числа сотрудников охраны РЖД и полицейских.

Следователи полагают, что такой контроль необязательно делать круглосуточным. «Анализ, проведенный Научно-практическим Центром экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения Москвы, показал, что чаще всего под колеса поездов люди попадают в понедельник и в пятницу, а наиболее тревожные месяцы: апрель и ноябрь. Именно в эти дни, и именно в эти месяцы врачи фиксируют «всплеск» рельсового травматизма. Поэтому именно в это время надо усиливать наряды и патрули. А машинистам — снижать скорость на конкретных участках дороги», - рассказывает СК.

Дополнительными мерами могут стать предупреждение пассажиров по громкой связи об опасных участках дороги, прокрутка информационных фильмов на видеомониторах, которыми оснащены некоторые станции. СК считает, что пассажирам можно показать последствия реальных трагедий: «Наглядная информация, не секрет, куда как более действенна. Следователи готовы предоставить соответствующие видеозаписи, таблицы и фотографии».

Это не все меры, которые предлагает принять на железных дорогах рабочая группа Следственного комитета, в которую входят представители следственного управления на транспорте, транспортной прокуратуры, органов транспортной полиции, железной дороги и органов исполнительной власти. Полный перечень предложений по профилактике железнодорожного травматизма направлен Полномочному представителю Президента в ЦФО. Следователи надеются, что они будут услышаны.

Напомним, что, по данным СК, опубликованным в феврале 2013 года, под колесами поездов гибнет не намного меньше людей, чем на автодорогах. При этом программы по профилактике ДТП существуют и проводятся регулярно, а аналогичных программ по снижению случаев железнодорожного травматизма нет.

«По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, за последние три года, с 2010 по 2012, только в Центральном федеральном округе на объектах Московской и Юго-Восточной железных дорог было травмировано более 5 тысяч человек, из которых более 3 тысяч погибли», - говорилось в релизе.

Следственный комитет бьет тревогу. «Общий анализ ситуации, связанной с железнодорожным травмированием граждан в центральном регионе России, показал, что данная проблема является не менее актуальной и злободневной, чем ситуация, сложившаяся с дорожно-транспортными происшествиями, причем не только для Центральной России, но и для всей страны в целом», - делает вывод СК. Все на одной странице, столбиком рассортировано, по нажатии - накладывается бафф buffer npc скрипты подойдут для всех Interlude сборок. Это заключение подкреплено следующими данными: в 2012 году число погибших на автодорогах в Москве составило 770 человек, а на железных дорогах - 241 человек.

"