Posted 15 апреля 2013,, 20:00

Published 15 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Отправленного три года ждут

Отправленного три года ждут

15 апреля 2013, 20:00
В аэропортах Москвы остаются не менее 250 тонн посылок из-за рубежа, ожидающих отправки в регионы страны. Представители «Почты России» ссылаются на нехватку персонала на таможне, а таможенники обвиняют в задержках «Почту». По словам экспертов, с подобным объемом посылок не в состоянии справиться оба ведомства, а «Почта

Вчера пресс-секретарь Шереметьевской таможни Татьяна Соколова рассказала «НИ», что в аэропорту остается не менее 160 тонн международных посылок. При этом

г-жа Соколова отметила, что вывоз груза продолжается, и за последние три дня «Шереметьево» уже покинуло 90 тонн посылок. При этом введенный накануне запрет на прием международной почты пока не отменили. Что касается ситуации в «Домодедово», то представители «Почты России» сообщили, что в настоящий момент на обработку в Москву и Самару уже отправлено 100 тонн почты, при этом более 90 тонн продолжает лежать в производственных помещениях. Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Елена Крылова заверила «НИ», что проблем с международными посылками у них нет.

Ранее представители «Почты России» объясняли задержку посылок нехваткой персонала на таможне в аэропортах, а также тем, что россияне стали значительно чаще приобретать товары за рубежом через Интернет. Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что в аэропортах и на таможенных постах Москвы скопилось порядка 500 тонн международной почты. Большая часть их является посылками для россиян, сделавших заказы в интернет-магазинах за рубежом, а некоторые посылки были отправлены еще в прошлом году. Представители аэропорта «Шереметьево» тогда объявили, что не будут принимать посылки из-за рубежа, так как сотрудники таможни не успевают оформить весь груз.

Сейчас в почтовом ведомстве утверждают, что перешли на круглосуточный режим работы, а количество не прошедших досмотр посылок сократилось. На официальном сайте Федеральной таможенной службы в свою очередь обвиняют в скоплении посылок представителей ФГУП «Почта России», которые «нерегулярно вывозят посылки из одних мест международного почтового обмена в другие». Кроме того, в ФТС обвинили ФГУП в периодических сбоях программного обеспечения. Как отметили в ФТС, задержка почтовых отправлений в аэропортах – проблема не новая, это происходит регулярно: «Мы уже направляли руководству «Почты России» список необходимых мероприятий, но проблема до сих пор не решена». Так, «Почте России» было рекомендовано создать современные центры обработки международных почтовых отправлений, а также новые места почтового обмена.

Представители «Почты России» с указанным требованием согласны, однако сообщают, что проведение реформы требует 200 млрд. рублей, в том числе 34 млрд. руб. – на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Почта также заявляет о «необходимости выделения предприятию достаточных площадей в аэропортовой зоне столичных аэропортов и решения других давно назревших проблем».

«Почта России» не располагает возможностью перевозить такое количество грузов и поэтому «нуждается в реформировании», говорит «НИ» генеральный директор одной из компаний, занимающихся международными перевозками, Денис Иванов. Представитель другой компании-перевозчика в разговоре с «НИ» заявил, что «представители таможни на самом деле плохо выполняют свою работу» и «всему виной человеческий фактор».

КАК ЗА РУБЕЖОМ ПОЧТА КОМПЕНСИРУЕТ ЗАДЕРЖКУ ПОСЫЛОК

Американская почтовая компания Fedex в случае нарушения сроков доставки посылок выплачивает клиентам денежную компенсацию. Ее размер зависит от сроков задержки и начинается от 100 долларов.
Национальная почта Германии Deutsche Post в случае задержки посылки по вине фирмы выплачивает клиенту ту сумму, на которую посылка была застрахована.
Королевская почта Великобритании Royal Mail автоматически страхует все посылки на 46 фунтов стерлингов (2,1 тыс. рублей). Эти деньги клиент также получит в случае долгой доставки.
Национальная почта во Франции La Poste придерживается правила, что «путь» посылки на территории Франции не должен превышать двух дней, а направленные за рубеж или пришедшие оттуда посылки доставляются в течение пяти дней после пересечения границы. В случае превышения этого срока клиент помимо посылки получит заявленную ее стоимость.
Почта Дании Post Danmark обязуется доставить посылку не позднее чем через три дня. В случае задержки клиенту помимо компенсации в размере оценочной стоимости посылки положено письмо с извинениями.
Подготовила Елена СОКОЛОВА

"