Posted 15 апреля 2013,, 20:00

Published 15 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Ускорение проспекта

15 апреля 2013, 20:00
На днях в шести районах на юго-западе Москвы прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта. Несмотря на то что закон позволяет обойтись без слушаний, в мэрии решили учесть мнение и пожелание граждан. В результате число сторонников реконструкции проспекта превысило число противников более чем в

В слушаниях приняли участие около 10 тыс. человек из прилегающих к Ленинскому проспекту шести районов Москвы. Слушания проходили бурно. Некоторые противники предложенного плана реконструкции признались, что обходили квартиры и агитировали жителей прийти и высказаться против. Однако вопросы противников часто свидетельствовали о том, что они даже не смотрели проект. Так, некоторые спрашивали, правда ли, что над всем Ленинским проспектом будет одна большая эстакада.

В действительности же суть проекта такова. На перегруженной клеверной развязке с МКАД еще до реконструкции проспекта достроят три направленных съезда. Ленинский станет бессветофорным от ТТК до кольца. Три пересечения с улицами Миклухо-Маклая, Ульянова и Ломоносовским проспектом будут тоннельными и лишь два (с Лобачевского и с Новаторов – Пилюгина) – эстакадными. Изначально эстакадными должны были стать четыре пересечения, но проект скорректировали по просьбам жителей.

В целом же реконструкция, по расчетам проектировщиков, увеличит пропускную способность проспекта с 3000–3200 до 4500–5000 автомобилей в час в обе стороны. Средняя скорость в интервале с 7.00 до 21.00 вырастет с нынешних 20 км/ч до 35 км/ч. Благодаря тоннелям-эстакадам время ожидания на светофоре для водителей с поперечных направлений и пешеходов снизится более чем вдвое – до одной минуты с нынешних 2–2,5 минут. Более того, «вывод» прямого хода Ленинского из светофорного цикла позволит организовать пять новых левых поворотов с Ленинского – на Ломоносовский проспект в обе стороны, на улицы Лобачевского и Кравченко в центр и на улицу Академика Пилюгина в область. Все перекрестки на проспекте можно сделать левоповоротными. В большом количестве будут организованы бессветофорные развороты над тоннелями и под эстакадами.

При этом на всех перекрестках Ленинского проспекта сохранятся наземные светофорные переходы. Планируется один новый наземный вместо подземного на перекрестке с улицей Миклухо-Маклая. В местах «прямоходных» участков построят еще пять подземных пешеходных переходов с пологими пандусами. Также будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенки позволят увеличить маршрутную скорость с 15 км/ч до 25 км/ч (с учетом времени на посадку-высадку), а провозную способность – с 3,2 тыс. до 5 тыс. пассажиров в час. Это в свою очередь увеличит спрос на общественный транспорт и сократит число личных автомобилей, смягчив ситуацию с пробками в часы пик.

Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев говорит, что сегодня пешеходу, чтобы пересечь Ленинский проспект, требуется 8–10 минут: «Реконструируя Ленинский проспект, мы повышаем связанность территорий, обеспечиваем хорошее движение по поперечным направлениям». По словам г-на Бахирева, машин если и станет больше, они все равно будут ехать, а не стоять. А чтобы убрать поток транзитных автомобилей, предполагается активное строительство метро и перехватывающих парковок. Эксперт также отметил, что проект реконструкции не предполагает приближение магистрали к домам: «Мы ни на сантиметр не приближаемся к жилым домам. Мы делаем реконструкцию в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем».

Начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина в ответ на вопросы местных жителей об ухудшении экологической ситуации заявила, что выбросы вредных веществ в атмосферу после реконструкции снизятся на 30%: «Сейчас в местах пересечения магистралей с очень интенсивным движением – Ленинского проспекта с Нахимовским, Университетским и все прочими – получается наиболее острая экологическая ситуация. Основная часть автомобильных выбросов происходит не в пробках, а при торможении и при начале движения».

Также жителей заверили, что все вырубленные в ходе реконструкции деревья будут компенсированы в полном объеме. В целом же площадь озеленения увеличится на 20%. На опасения же граждан, что реконструкция и увеличение транспортного потока усилит вибрацию и старые дома могут рухнуть, эксперты ответили, что ведется специальный мониторинг, а сама эстакада вибрации не дает. Кроме того, во всех домах, находящихся на территории сверхнормативного шума, заменят окна. Консультант управления дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта Москвы Михаил Астанин в свою очередь сообщил, что никаких существенных изменений в работе общественного транспорта в связи с реконструкцией не предусматривается.

Независимые опросы общественного мнения показывают, что за реконструкцию выступают около 60% населения прилегающих территорий. Интересно, что даже самые стойкие противники реконструкции признают, что с Ленинским проспектом надо что-то делать. К середине апреля от жителей поступило более 9,5 тысячи предложений. Предложения от граждан комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет собирать до конца месяца.

"