Posted 15 апреля 2008,, 20:00

Published 15 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Шофер «под мухой»

Шофер «под мухой»

15 апреля 2008, 20:00
Вчера в Барнауле был пойман с поличным пьяный водитель маршрутки. Сотрудников ГИБДД насторожило слишком большое число пассажиров в салоне. Медкомиссия подтвердила подозрения автоинспекторов. В России далеко не редки случаи, когда за баранкой «Газелей» находятся нетрезвые люди. На поведение таксистов может повлиять толь

Центр Барнаула всегда был оживленным местом с точки зрения общественного транспорта. Множество маршрутных такси успешно конкурируют там с автобусами и троллейбусами. Однако вчера утром десяти пассажирам маршрутки №79 пришлось искать альтернативу «Газели». В 6.30 утра авто было остановлено сотрудниками ГИБДД. «Внимание сотрудников ГИБДД привлекло слишком большое количество людей в салоне, – объяснил «НИ» старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД УВД Барнаула Олег Вольхин. – Пассажиры ехали стоя, а это запрещено. Инспекторы стали оформлять протокол о нарушении на 25-летнего водителя, как вдруг почувствовали, что он него сильно пахнет спиртным. Шофер начал отнекиваться, утверждать, что пил водку вчера. Тогда его пригласили на медосвидетельствование, где у него было установлено легкое алкогольное опьянение». Пассажирам «Газели» пришлось пересаживаться на автобусы. «Деньги за проезд им должны были вернуть», – добавил Олег Вольхин.

В сводках происшествий нередко фигурируют истории о маршрутках, управляемых пьяными водителями. Последнее такое ЧП произошло 10 апреля в Екатеринбурге. Нетрезвый шофер «Газели» сбил 28-летнюю женщину. Она была доставлена в больницу с черепно-мозговой травмой. Множество принявших на грудь маршруточников задерживаются во время рейдов ГИБДД. Так, в Самарской области за первые месяцы 2008 года поймали 38 пьяных за рулем маршруток. В отношении 30 из них заведены уголовные дела. Местные руководители ГИБДД уже предложили привлекать к ответственности руководителей компаний-перевозчиков, в которых работали водители. Например, лишать их лицензий.

Встретить нетрезвого человека за баранкой «Газели» можно и в Москве. Хотя в ГИБДД столицы «НИ» сообщили, что такое явление для Москвы чрезвычайно редко: во время прошлогоднего рейда было обнаружено всего четыре нетрезвых водителя общественного транспорта. «Как показывает практика, больше нарушений случается в маршрутках, принадлежащих небольшим компаниям, – сообщил «НИ» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Москвы Максим Галушко. – В крупных организациях есть свои медкабинеты, в которых водители проходят осмотр».

Действительно, в серьезных столичных компаниях к вопросу алкоголя подходят со всей серьезностью. «На каждом нашем предприятии есть свой медицинский кабинет либо же заключен договор с поликлиникой, – рассказала «НИ» пресс-секретарь столичной автокомпании Людмила Козлова. – Водители проходят медкомиссию при приеме на работу, а потом – перед выходом на рейс и после него. Если в крови шофера обнаружен алкоголь, то к нему применяются меры наказания, вплоть до крупного взыскания и увольнения». Все опрошенные «НИ» маршруточники также утверждали, что контроль на их предприятиях настолько серьезен, что его не обойдешь. «При выезде на работу нас проверяет медик, дышим в специальный препарат, – рассказал «НИ» водитель Андрей Фокин. – Возвращаясь в парк, мы проходим аналогичную проверку. Плюс в любое время к нам в маршрутку может сесть контролер и проверить наше состояние». «В нашей компании, если даже человек будет с похмелья, то его как минимум снимут с работы на три-четыре дня, а может, и вовсе уволят», – поделился с «НИ» сотрудник таксомоторного парка №20 Вадим Чалов. Только один водитель признался нам, что его выпускают на рейс без проверки на трезвость. Да и то потому, что он ни разу в жизни не употреблял спиртное.

В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) РФ говорят, что занимаются проблемой пьяных водителей. «16 апреля в Москве и большинстве регионов страны начнется операция «Автобус», – сообщили «НИ» в ДОБДД РФ. – В ее рамках инспекторы будут проверять и состояние водителей маршруток». «Мы также регулярно проводим профилактические беседы с сотрудниками автопредприятий, – добавляет Максим Галушко. – Помогло и усиление наказания за управление транспортным средством в нетрезвом виде. За первое нарушение – лишение прав, а за последующие – арест до 15 суток. В итоге число нетрезвых водителей существенно снизилось».

"