Posted 15 апреля 2008,, 20:00

Published 15 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Стоянка по требованию

15 апреля 2008, 20:00
Если верить статистике, сейчас в Москве насчитывается более 3 млн. автомобилей. Уже через 7 лет их число превысит 5 млн., что в конечном итоге может привести к транспортному коллапсу. Московские власти надеются решить эту проблему сооружением и реконструкцией дорог и транспортных развязок, а также строительством гараже

Чиновники из столичного стройкомплекса не устают обещать: скоро по Москве автомобилисты смогут гонять с ветерком. Уже в следующем году в городе будет завершен проект «Большая Ленинградка», который позволит водителям практически без светофоров доехать от Манежной площади до МКАДа и обратно. Совсем скоро с запада в Москву можно будет попасть по Звенигородскому проспекту. С запада на восток и обратно, минуя центр, проехать станет возможным по проектируемым сегодня Южной и Северной рокадам. В ближайшее время завершится и реконструкция Крестовского путепровода, который позволит ускорить движение по проспекту Мира. Уже началось строительство четвертого транспортного кольца, которое свяжет между собой спальные районы Москвы.

Разгрузить городские магистрали планируется и за счет освоения пространства над железной дорогой. В частности, над путями киевского направления, в районах, примыкающих к деловому центру «Москва-Сити», появятся автомобильные развязки. В будущем дороги планируется строить и над другими железнодорожными путями.

Проехать по городу после таких преобразований должно стать проще. Но где припарковать свою машину? Стоянок и гаражных комплексов в столице катастрофически не хватает, к тому же они неравномерно распределены по территории города. Исторически сложилось так, что спальные районы лучше обеспечены парковками, чем центр столицы. Так, в Центральном округе имеется всего 25% необходимых машиномест, хотя, например, на северо-западе столицы этот показатель составляет 47%.

Муниципалитет решает проблему по мере сил. Например, при проектировании новых районов обязательно учитываются места под гаражи и стоянки. Так, в этом году в городе должно появиться не менее 125 тыс. новых машиномест.

В минувший вторник правительством Москвы принята Городская целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на ближайшие три года. Ее главная задача – сохранить наметившуюся положительную тенденцию и к концу 2010 года обеспечить ввод в эксплуатацию 395 тыс. стоянок и гаражей. В итоге в среднем по столице 56% автомобилистов будут иметь возможность припарковать свою машину на специально отведенной стоянке или в гаражном комплексе.

Впрочем, с учетом прогнозируемой динамики роста автопарка необходимо еще как минимум 1,7 млн. машиномест. Некоторые шаги в покрытии дефицита уже делаются. Сейчас ведется строительство перехватывающего гаража-стоянки в составе транспортно-пересадочного узла у станции метро «Планерная», подземных гаражей для временного хранения автотранспорта на площади Тверской заставы, а также на Тургеневской и Хохловской площадях. Завершена разработка предпроектной документации на строительство подземных гаражей-стоянок на Триумфальной и Тверской площадях, Тверской улице.

"