Posted 15 апреля 2007,, 20:00

Published 15 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:40

Updated 8 марта, 08:40

Эйфелева башня через реку

15 апреля 2007, 20:00
В конце минувшей недели столичное правительство объявило о строительстве новой трассы на северо-западе Москвы. Дорога должна соединить между собой Живописную улицу и 3-й Силикатный проезд. Завершить строительство планируется до конца 2009 года. Новая автотрасса станет одним из участков строящегося Краснопресненского пр

О том, что городу нужна новая вылетная трасса на северо-западе столицы, проектировщикам было ясно еще в 70 – 80-х годах прошлого столетия. Однако работы по ее прокладке не начинались, поскольку участок под строительство весьма проблематичен для освоения: дорога затрагивала бы природную зону Серебряного Бора. Вносил свои коррективы в планы по возведению трассы и сложный рельеф берега Москвы-реки. Лишь недавно финансовые возможности Москвы пришли в соответствие с технологиями строительства. Столичное правительство решило: вылетной трассе – быть.

Дорога носит пока еще неофициальное название «Звенигородский проспект». Прокладка автомагистрали уверенно движется в сторону завершения, хотя строителям и пришлось поломать голову над несколькими проблемными участками. Первым отрезком стал тоннель под территорией Серебряного Бора. Второй трудный участок, с которым сражались строители – пересечение Звенигородского проспекта с МКАД. И, наконец, столичным архитекторам только предстоит проработать место пересечения проспекта с Садовым кольцом в районе Красной Пресни.

Первый проблемный участок – Серебряноборский тоннель – успешно пройден. В нем будет совмещена автомагистраль и будущая Строгинская ветка метро. Ведутся работы на втором участке, где проспект соединяется с Новорижским шоссе. Чтобы автомобилисты беспрепятственно пересекали Москву-реку, уже сейчас возводится уникальный вантовый мост в районе Серебряного Бора. К слову, сооружение, которое появится в столице впервые, уже получило название Живописного моста.

Мост обещает стать еще одной московской достопримечательностью: внешне он напоминает Эйфелеву башню. Сооружение протяженностью больше километра пересекает реку наискосок под углом 30 градусов. Пока что мост стоит на временных опорах, но вскоре его подвесят вантами к металлической арке высотой и шириной более 100 метров. Именно эта арка и придает конструкции сходство с башней Эйфеля. Столичные власти настроены оптимистично: открытие Живописного моста намечено уже на конец нынешнего года.

Строителям остается сделать только финальный рывок – и автомобилисты могут облегченно вздохнуть. Последним проблемным участком Звенигородского проспекта будет соединение с Садовым кольцом, а также съезд с трассы в сторону строящегося Сити. Здесь строительство осложняется тем, что трасса подходит к району исторической застройки. Предлагаются разные варианты достойного завершения этого участка, но всех их объединяет одно – не нарушать исторически сложившийся облик Красной Пресни. Впрочем, пока что у строителей есть время подумать: в 2008 – 2009 годах трасса будет закончена полностью.

"