Posted 16 марта 2017,, 16:15

Published 16 марта 2017,, 16:15

Modified 8 марта, 02:01

Updated 8 марта, 02:01

Личный опыт: как журналист "НИ" пытался позвонить в Сбербанк

Личный опыт: как журналист "НИ" пытался позвонить в Сбербанк

16 марта 2017, 16:15
Иногда журналистам нашего издания дают совершенно непосильные задания. Например, недавно попросили дозвониться в Сбербанк с рядом технических вопросов. А точнее - позвонить в кассу и забронировать к снятию свои родные кровные рубли, накопившиеся на личном счете сотрудника. Но не тут-то было...

Ну казалось бы что проще. Есть интернет и боевой журналистский опыт. Но он оказался неприменим.

Первые сомнения закрались после того, как телефон указанный на сайте Сбербанка, подозрительно молчал.
«Ну «Яндекс» в помощь!» - подумал журналист и пошел смотреть информацию в поисковике.

"Дозвониться нереально. Считай, что телефонов не существует"-отчаянно писали люди на форумах.

Удивил ряд объявлений. Первое - от 2014 года, последнее - от 2016. Все - с одним и тем же текстом.
Ну ладно есть же горячая линия Сбербанка! Так вот: «Телефон контакта отделения Сбербанка можно узнать только в самом отделении Сбербанка». Это была первая версия ответа, с которой журналист не смирился.

Поиск в Яндексе по файлам дал результаты! Телефоны корпоративного отдела, этого же отделения. Но … В корпоративном отделе этого же отделения не смогли помочь выяснить работающий номер для звонка физическим лицам.

Продолжая поиск,журналист нашел мобильный номер отдела ипотечного кредитования этого же отделения (да-да он есть в открытом доступе). Глава отдела была мила, но основного номера телефона и как позвонить в кассы не знала. После этого в ход пошли соцсети. Руководитель отделения любит мотоциклы ( Судя по стене "в Контакте") . У нее прекрасная презентация про «Безналичный Зеленоград» .

У нее множество друзей, которые в основном работают в Сбербанке. Она живет на улице Н… О…. (это опустим хотя адрес тоже есть в интернете) . Вообщем в Фэйсбуке мы ей тоже написали. Жаль, не ответила.

Редактор не поверил, когда узнал что такая малость, как позвонить в отделение «Сбербанка» и заказать деньги - это невозможно.

Но после звонка на "горячую линию", где ему еще раз подтвердили что единственный способ заказать деньги - прийти самому, и на следующий день прийти еще раз… он поверил.


А теперь о главном. Отделение на Расплетина, 10, корп. 1 - оснащено прекрасным пандусом для инвалидов. Герман Греф очень любит наряжаться инвалидом и ходить получать услуги. А нельзя ли его попросить выяснить телефон, по которому инвалид и здоровый человек, смогут получить услугу в Сбербанке, которую им обещали при открытии счета. «Только не забудьте позвонить и заказать деньги за день до» - Вроде как-то так звучала эта фраза. Хотя здоровые люди - бог с ними… Отправим завтра журналиста своими ногами съездить в отделение - и телефон узнаем и деньги закажем. Но Герман Оскарович, представляете как инвалид звонит в ваш банк и пытается добыть номер телефона, чтобы не ездить дважды?
Вы предложили в Фэйсбуке делиться идеями как сделать отделения лучше? Так вот вам идея! «ВКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕФОН» ну хотя бы для инвалидов.
Наденьте свой костюм и окажите услугу - хотя бы тем, кто не может доехать. А мы что? Мы дойдем. Дважды, если надо.

"