Posted 16 марта 2017, 13:33
Published 16 марта 2017, 13:33
Modified 8 марта, 02:01
Updated 8 марта, 02:01
Дарья Белова, москвичка
Многие москвичи жалуются,- мол, зимой хорошую обувь покупать нельзя – от соли испортится. А в каком-нибудь обувном салоне вам предложат специальный спрей даже для ботинок из кожзаменителя с фразой: обязательно обрабатывайте, может быть, тогда два сезона выдержат. Москвичи люди капризные и малознающие. Их больше интересуют ботинки и сапоги, нежели тот факт, что объемы реагентов , которые закупает Москва - это миллиарды рублей ежегодно. Точнее - более 6 миллиардов. 5 из них - тратят на продукцию одного производителя.
Сейчас, когда снег растаял,на улицах и во дворах Москвы можно увидеть крупную белую крупу размером с мелкую гальку – это то, что осталось от зимы, то, что не растает и то, что не смоют короткие весенние дождики. Особенно много этой белой, назовем ее так «соли», между плитками, которой теперь устлан весь центр города.
Власти обещают нам помыть дворы и улицы с шампунем! «Так говорит Бирюков!» Вот только мы,москвичи, результатов пока не увидели. Весь двор как был засыпан белым, так и остается. Если раньше соль можно было подмести или смыть с тротуара, то теперь этого сделать никак нельзя, она прочно лежит в щелях новой собянинской плитки.
Конечно, я вижу трактора с баками воды, которые шампунем поливают улицы. Но что делать с дворами?
От химии страдает не только владелец завода. Представьте себе, что самые драгоценные и незащищенные создания, а именно наши дети и наши домашние питомцы, находятся к этой химии ближе всего.
Рост маленького человечка, вставшего на ноги и умеющего ходить самостоятельно без коляски, составляет примерно от 70 до 100 см, что соответствует расстоянию от земли, обработанной реагентами, до носа и рта взрослого человека вставшего на четвереньки.
Представим, что вы встаете на четыре конечности и проползаете так от детской площадки до подъезда вашего дома, вот прямо сегодня в середине марта. Боюсь, не каждый доползет. Я ненавижу советы и слухи из «мамских групп». Все эти «Синие киты» и «Беги или умри» - вызывают у меня легкое недоумение. Но почему-то вокруг меня детки с одними же симптомами - кашель (врачи ставят атипичный коклюш, астму и так далее) , и атипичный дерматит.
Вот запросы в Яндексе по детскому дерматиту.
Почему-то пик этих запросов приходится на январь - март… Возможно, дети много едят конфет, особенно в Москва и округе на которые приходится основная масса запросов? Нет.
Проверить безопасность реагента можно и на братьях наших меньших.
Владелица небольшого Шицу смогла вылечить дерматит и аллергию у своей собаки не у ветеринаров, рекомендующих мыть пса специальным раствором 4% хлоргексидина, не спецальной диетой из дорогущего корма, а просто уехав на месяц в свой загородный дом в феврале этого года. Глаза у собачки перестали гноиться, кожа стала розовой и здоровой.
Хозяева маленьких собак наперебой рассказывали мне, как их животные страдают от обожжённой кожи, как правильно подобрать комбинезон и ботинки (!), чтобы собака не соприкасалась с землей, а если ботинки не подходят, то в специальных зоо - магазинах можно купить воск, который защитит их лапы и кожу от реагентов... Но может есть какой то способ жить без химзащиты?
Виноват ли в этом Рустам Гильфанов - не знаю. Но насколько прозрачно ценообразование и состав той гадости, которой поливают и засыпают наши дворы? Это мы вряд ли узнаем. Ведь дело идет о 5 миллиардах в год. Журналист может выяснить: «Как выглядел дом человека, чье фио совпадает с фио бизнесмена. (фото)
Может выяснить, что тезка Рустама еще в 2000 году ездил на жигулях десятой модели.
Но почему он стал сначала королем госзаказа Казани, а потом королем госзаказа Москвы? Об этом пока приходится догадываться.
Недавно жители Екатеринбурга создали петицию о том, что новый реагент, которым поливают город, вызывает кашель, аллергию и раздражение. Им предъявили заключение института о том, что это не так. Оказалось, что институт принадлежит … Рустаму Гильфанову.
Кстати, в сертификатах к противоледным реагентам другого производителя можно найти заключение о том, что "умеренно опасны" - раздражают кожу, глаза, верхние дыхательные пути, загрязняют почву и водоемы... Но это сертификаты на реагенты, которых Москва закупает всего на 400 миллионов. У другого производителя информации о том, что закупается у Гильфанова, нет - кроме той, что он сам исследовал свой продукт.
Дело Рустама Гильфанова опять вернулось - на доследование. Плачут все!
Сергей Семенович Собянин, а нельзя как-то сделать так чтобы все были счастливы? Чтобы бизнесмены - рассказывали честно о том как они построили свой бизнес, изобретя уникальное и не опасное средство. (интервью с Гильфановым мы готовы опубликовать в любой момент). Чтобы Москва объясняла своим гражданам - почему закупки идут именно у этой фирмы, а не у другой. Ну и главное… Ау! мы здесь живем: гуляем с детьми и с собаками, дышим. Но почему-то потом плачем. Все вместе!