Posted 15 марта 2016,, 21:00

Published 15 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Смертельная артель

15 марта 2016, 21:00
В ночь на вторник в башкирском городе Стерлитамак в частном одноэтажном доме номер 6 на улице Тукаева произошел пожар. По данным МВД Башкирии, квартиры в доме принадлежали 31-летнему мужчине и 53-летней женщине. После тушения пожара в доме были обнаружены тела двенадцати человек, двух женщин и десяти мужчин – они, по д

Изначально следователи предположили, что все погибшие являются мигрантами, приехавшими на заработки из бывших союзных республик – такая информация утром появилась в информагентствах со ссылкой на источники в Следственном комитете. Вскоре выяснилось, что жертвы пожара были пациентами центра реабилитации наркозависимых, располагавшегося в одной из частей сгоревшего дома. Об этом сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Башкирии Светлана Абрамова.

На месте пожара побывал глава республики Рустэм Хамитов. Было проведено срочное совещание. «Я только что вернулся из Стерлитамака, посмотрел место пожара, в котором погибли 12 человек: десять мужчин, две женщины. Это такая трудовая артель, которая через труд, работу пыталась освободиться, в том числе и от вредных привычек. К сожалению, произошло такое несчастье», – сообщил Рустэм Хамитов.

Большое число жертв в Министерстве чрезвычайных ситуаций объяснили тем, что сообщение о возгорании дома поступило слишком поздно. Общая площадь пожара составила 25 квадратных метров. В 5:20 по Москве (через два часа после вызова пожарных) огонь он был полностью ликвидирован.

По предварительным данным, причиной гибели 12 человек стало отравление продуктами горения. Результатов медэкспертизы, подтверждающих эту версию, пока нет, сообщил начальник управления МЧС по Башкирии Марат Латыпов.

Люди, бывавшие на месте трагедии, подчеркивают в интервью местным СМИ, что горевший дом – очень старый. При этом выбраться из него при пожаре было проблематично: на окнах установлены решетки, дверь на входе – железная. Местные жители сообщили, что во время пожара оказавшиеся внутри здания люди громко кричали, но пожар распространился настолько быстро, что прибывшие пожарные не успели никого спасти. Также местные жители сообщали, что кто-то из двенадцати погибших якобы был прикован наручниками, но следователи этого не подтвердили.

Глава Республики Башкортостан отметил, что в настоящее время на месте происшествия работают представители Следственного комитета и МЧС, которые выясняют «как так получилось, что в небольшой комнате жили 12 человек, окна зарешеченные и металлическая дверь».

«Ничего удивительного в этом нет», – ответил руководитель программы «Новая наркополитика» Лев Левинсон на вопрос «НИ» о том, может ли происходить лечение наркозависимых с помощью трудотерапии. Однако он добавил: «Слова красивые – реабилитационный центр, трудотерапия, духовное совершенствование, но зачастую это ничто иное, как рабский труд. Это, к сожалению, частое явление. Большая часть таких центров – организации, которые можно назвать криминальными. Они не ставят перед собой задачу избавления от наркозависимости. Но сказать однозначно, что именно этот центр реабилитации – жулики и мошенники, нельзя».

«Такие учреждения, как центры социальной адаптации или психоневрологические больницы, – одна из групп риска, – говорит «НИ» советник председателя Центрального совета Всероссийского добровольного пожарного общества Денис Себенцов. – С одной стороны, по пожарным требованиям пути эвакуации должны быть свободны. С другой стороны, в помещении находятся нетрудоспособные люди, которых по какой-то причине требовалось изолировать от внешнего мира. Возникает противоречие между нормами. Как это разделить – один из вопросов, который нужно решать».

"