Posted 15 марта 2011,, 21:00

Published 15 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:26

Updated 8 марта, 06:26

Черная полоса

Черная полоса

15 марта 2011, 21:00
Столичный мэр Сергей Собянин предложил ужесточить правила проведения автопробегов в городе, а за их нарушение ввести административную ответственность. Соответствующие поправки в закон о проведении митингов должны были обсуждаться на сегодняшнем заседании Мосгордумы, однако столичные парламентарии взяли отсрочку, пока

В закон «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» по инициативе Сергея Собянина будут внесены изменения. Согласно проекту поправок, проведение автомобильных акций протеста надо будет согласовывать в ГИБДД города. Право на участие в пробеге получат лишь зарегистрированные и прошедшие техосмотр автомобили. А их владельцы смогут принять участие в акции, только если возьмут с собой пакет документов, предусмотренных ПДД, в том числе действующий полис ОСАГО. Движение автомобилей также предполагается регламентировать. Так, «колеса протеста» не пустят на улицы с одной полосой в каждую сторону, на полосы для общественного транспорта, территории объектов, являющихся памятниками культуры и истории, а также туда, где движение всех механических транспортных средств запрещено. На дорогах, отвечающих этим требованиям, автомобилисты должны оставить не менее половины полос для не участвующих в акции «собратьев по баранке». Если участники пробега создадут затор на дорогах или еще как-то нарушат пункты будущей версии закона, их планируется штрафовать на 2,5 тыс. рублей.

Автомобильные эксперты подчеркивают, что в проекте поправок допущены неточности. «Вместо термина «полоса движения» в документе используется фраза «проезжая часть», нужно, чтобы на желательном маршруте пробега их было не менее трех, – пояснил «НИ» координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Но таким требованиям отвечают только дороги с дублерами – а такие трассы в столице можно пересчитать по пальцам. Если этот нюанс не будет исправлен, проведение автопробегов станет невозможным».

В остальном указанные в документе правила и так есть в ПДД, так что прописывать их отдельной строкой бессмысленно, считают эксперты. А вот критериев, действительно важных для участников автопробега, в проекте поправок нет. «Не создавать помех для участников дорожного движения обязаны все автомобилисты, вне зависимости от их гражданской позиции, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Иначе почему хором сигналить и махать флагами в случае победы нашей сборной в футбольном матче можно, а делать то же самое, но в знак протеста – нельзя? Либо мы приравниваем к участникам пробега всех, вплоть до автобусов, отвозящих детей по подмосковным лагерям, либо прописываем четко критерии организованной автомобильной колонны». Да и в этом случае люди могут убрать один из критериев, например звуковой сигнал, и провести пробег. Формально он уже не будет считаться таковым, добавляет г-н Травин. «Если машины не оклеены лозунгами, не имеют внешних отличительных признаков, ведут себя тихо, просто едут вместе, то получается, их можно собрать хоть 30 тысяч и перекрыть Садовое?» – задается вопросом лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Новая версия закона пока не принята: поправки, как сообщили «НИ» в комиссии Мосгордумы по безопасности, еще будут дорабатываться и уточняться. Впрочем, это не мешает столичным властям уже сейчас отказывать автомобилистам в акциях. «20 марта мы планировали провести автопробег, подали заявку в мэрию, и нам отказали без указания причин, сообщил «НИ» Сергей Канаев. – Хотя федеральный закон, регламентирующий проведение митингов, носит уведомительный характер, все остальные аспекты – число машин, разрешенные маршруты и прочее – отданы на откуп регионам. Без прописанных оснований не может быть запрета акции, но самих оснований в Москве еще нет, хотя федеральный закон начал действовать с 1 января этого года. Мы считаем, что это незаконно, и намерены подавать в суд на столичное правительство».

Серьезно смущает экспертов и обязанность согласовывать все акции с ГИБДД Москвы. «Пока что у ведомства есть только одна очень абстрактная причина, по которой может быть перенесен маршрут пробега – угроза безопасности дорожного движения, – говорит «НИ» Петр Шкуматов. – Это превращает будущий закон в то самое дышло, которое можно поворачивать куда угодно. Авторы закона должны составить исчерпывающий список, на каких основаниях пробег может быть перенесен. Если акция соответствует этим требованиям, то ничто не должно мешать ее проведению».

В МОСКВЕ СТОЛКНУЛИСЬ МАШИНЫ ФСО И ГИБДД С ВКЛЮЧЕННЫМИ МИГАЛКАМИ

Вчера стало известно, что в минувший понедельник на пересечении Можайского шоссе и улицы Кубинка произошло ДТП с участием машин ГИБДД и ФСО. У обоих автомобилей были включены мигалки. 23-летний лейтенант ДПС управления ГИБДД по Западному административному округу (ЗАО) Москвы ехал на служебном автомобиле «ВАЗ-21053» с включенными световым и звуковым спецсигналами. Он стал перестраиваться и не пропустил двигавшуюся в попутном направлении по разделительной полосе Toyota Camry. У принадлежавшей ФСО Toyota в момент аварии тоже работала мигалка. За рулем иномарки находился 31-летний прапорщик. В результате столкновения машины получили повреждения. Никто не пострадал. По факту происшествия начата служебная проверка.
По материалам «Росбалта»

"