Posted 15 февраля 2015,, 21:00

Published 15 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:54

Updated 8 марта, 03:54

Парковочный спецназ

Парковочный спецназ

15 февраля 2015, 21:00
В конце минувшей недели в столице стартовал эксперимент по эвакуации авто с закрытыми либо отсутствующими номерами. Ранее владельцев таких авто могли только штрафовать. Теперь власти объясняют необходимость эвакуации данных машин в том числе борьбой с терроризмом. В то же время на портале «Российская общественная иници

Как сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), эксперимент по эвакуации машин с закрытыми номерами стартовал в пятницу. В ЦОДД отметили, что если номерной знак авто закрыт тряпкой либо другим посторонним предметом, то пешие инспектора снимают этот предмет и оформляют постановление об административном нарушении. Если же номеров нет, либо они нечитаемые, или их нельзя очистить от посторонних предметов, то сотрудники ГИБДД и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) принимают решение об эвакуации авто в случае необходимости. При этом ни сотрудники ГИБДД, ни мадишники не приводят критериев «нечитаемости» номерных знаков, что для них исключительно удобно. Ведь в нынешнее слякотное время года на безобразно грязных дорогах столицы практически любая машина имеет все шансы по дороге от дома до работы довольно быстро довести свои номерные знаки до пресловутой «нечитаемости».

Как рассказал «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, на штрафстоянки начали увозить авто с закрытыми или отсутствующими номерами, которые нарушили правила парковки. «Я в пятницу с этой ситуацией разбирался. Эвакуировать стали машины без номеров, которые нарушают правила остановки и стоянки. Те машины, которые ничего не нарушают, их не трогают», – сказал собеседник «НИ». А это еще раз свидетельствует о том, что чиновникам дептранса в данном случае нет дела до отсутствия или наличия номерных знаков у автомобилей, им важен лишь дополнительный искусственный повод для эвакуации.

Пока неизвестно – как инспекторы устанавливают владельца авто без регистрационных знаков и сообщают об эвакуации его машины. Но в МАДИ подчеркивают, что разыскать на штрафстоянке такой авто будет проблематично. «Инспектор МАДИ не очищает номер от посторонних предметов. Необходимости в этом нет. Инспектор фотографирует нарушителя, запрещающий знак, составляет протокол задержания, куда вносит информацию о номере, марке машины и ее цвете. Данные отправляются в общую базу, и, чем популярнее марка автомобиля, тем сложнее его будет потом отыскать на нескольких штрафстоянках города», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Департамента транспорта Москвы.

«Главный вопрос в данном случае – нарушил ли правила водитель. Если есть нарушение правил, то появляется формальный повод для задержания транспортного средства. Но при задержании обязательно должен быть составлен протокол, в котором должны быть указаны номера автомобиля», – сообщил «НИ» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Формально эвакуация – это не наказание, а задержание транспортного средства в целях прекращения правонарушения. Но произвол в этой сфере принял такие масштабы, что эвакуация превратилась в наказание большее, чем штраф за нарушение правил парковки», – говорит собеседник «НИ».

Напомним, что штраф за неоплаченную парковку в столице составляет 2500 рублей, а за нарушение правил стоянки и остановки – 3000 рублей. В то же время тариф на эвакуацию в городе для легковых авто составляет 3000–7000 рублей в зависимости от мощности двигателя. Кроме того, сутки хранения легковушек на штрафстоянках стоят 1000 рублей.

Стоит отметить, что ведомство господина Ликсутова объясняет необходимость эвакуации авто с нечитаемыми номерами в том числе противодействием террору. «С 1 января 2015 года данные об автомобилях с нечитаемыми номерами будут передаваться с парконов в диспетчерскую. Если таких машин около десяти, инспектор МАДИ и сотрудники службы эвакуации будут оперативно выезжать на место и задерживать нарушителей. Необходимость эвакуации таких машин обусловлена борьбой с терроризмом: автомобиль с закрытыми номерами может числиться в угоне или быть причастным к противозаконной деятельности», – говорится в сообщении Департамента транспорта. При этом Дептранс не разъясняет, почему террористическую угрозу могут представлять «около десяти автомобилей», а не один отдельно взятый. В печальной истории терактов что-то не припоминается участия одновременно «около десяти» машин без номеров, зато примеров массовой эвакуации по надуманным поводам хоть отбавляй.

По данным департамента, с начала апреля 2014 года инспекторы МАДИ выявили на улицах города 5000 автомобилей с нечитаемыми номерными знаками, или по 16–18 машин в среднем в день. Таким образом, если эксперимент по эвакуации таких авто выльется в полномасштабную практику, то число увезенных на штрафстоянки машин увеличится на несколько тысяч в год. Что, скорее всего, и является основной целью эвакуаторщиков, озабоченных вовсе не борьбой с терроризмом, а доходностью своего бизнеса. Положить конец этому бизнесу может новая общественная инициатива по сбору подписей на портале РОИ за смягчение правил парковки в Москве. Авторы инициативы требуют отменить платную парковку в городе с 20.00 до 8.00, потому что Москва стала единственной столицей в мире, где деньги за парковку взимают круглые сутки. Также предлагается выдавать бесплатные резидентские разрешения для жителей соответствующих районов и отменить принудительную эвакуацию в ночное время с 20.00 до 8.00. Кроме этого предлагается запретить эвакуацию автомобилей в дневное время, если они не создают препятствия для движения другим участникам движения. Одновременно предлагается отменить дополнительные комиссии при оплате парковки с помощью мобильных телефонов, кредитных и парковочных карт. А механизм поступления и использования сумм от платной парковки в бюджете города должен стать абсолютно прозрачным.

В первые же дни эта инициатива собрала около пяти тысяч подписей. Сбор будет продолжаться в течение всего года, и каждый автомобилист будет иметь возможность выразить таким абсолютно законным образом свое отношение к ситуации с парковками и эвакуаторами в Москве. Если количество подписей будет исчисляться сотнями тысяч, то чиновникам вряд ли удастся не заметить такой инициативы граждан.

"