Posted 15 февраля 2015,, 21:00

Published 15 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:55

Updated 8 марта, 03:55

Баранки гнут

Баранки гнут

15 февраля 2015, 21:00
Вчера завершилась трехдневная забастовка российских таксистов. Водители протестовали против значительного сокращения собственных доходов из-за повышения стоимости использования мобильных сервисов и одновременного снижения тарифов со стороны перевозчиков. По версии активистов, в акции приняло участие несколько тысяч чел

Если нынешняя забастовка таксистов ни к чему не приведет, в течение трех недель планируется организовать еще одну, более масштабную акцию. Об этом заявил вчера «НИ» председатель общественного движения «Форум такси» и организатор забастовки Олег Амосов. «Эта акция протеста с участием около четырех тысяч человек в Москве была предварительной, в следующий раз мы планируем привлечь около 10 тысяч человек в Москве и более 100 тысяч по всей России», – отметил собеседник «НИ». По словам Амосова, при таком развитии событий «забастовку почувствуют все: и агрегаторы, и клиенты».

По сведениям активиста, во всероссийской акции протеста, которая проходила с пятницы по воскресенье, участвовали более 50 тыс. таксистов из десятка регионов страны. Часть из них вообще не вышли на работу, часть – игнорировали заказы, поступавшие с мобильных приложений.

Таксисты возмущены тем, что из-за кризиса владельцы мобильных сервисов заказа такси повысили стоимость их использования для перевозчиков. А поскольку последние в борьбе за клиентов почти не повысили тарифы, решено было сэкономить на водителях: если раньше они платили своим работодателям около 15% прибыли, то сейчас эта цифра взлетела до 40%.

На момент подписания номера никаких договоренностей между агрегаторами, перевозчиками и водителями достичь не удалось.

За последние несколько месяцев чистая прибыль у водителей упала на 20–30%, рассказал «НИ» действующий таксист и блогер Владимир Амплеев. Он отметил, что сейчас после суточной смены водитель кладет в карман в лучшем случае 25–30% от заработанного. Остальное достается компании. До кризиса у водителей оставалось около 50%, «что являлось приемлемым». При этом, по словам г-на Амплеева, отказываться от сотрудничества с мобильными приложениями ни одна таксомоторная компания не будет, ведь такими сервисами пользуются уже более 60% клиентов.

В ближайшее время российские таксисты планируют обратиться в Госдуму с просьбой законодательно отрегулировать деятельность диспетчерских служб и агрегаторов такси. Как рассказал «НИ» зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов, сейчас на законодательном уровне диспетчерам разрешено устанавливать любые цены на поездки, а мобильным приложениям – брать любые взносы.

Если на законодательном уровне не будет принято каких-либо мер, то уже к лету начнется массовое закрытие таксомоторных компаний по всей России, убежден Олег Амосов. «Первыми начнут сыпаться мелкие компании, за ними – средние», – отметил собеседник «НИ». По его данным, уже сейчас многие компании перестали закупать новые автомобили.

Большинство клиентов такси забастовку, скорее всего, не заметили, рассказала «НИ» пресс-секретарь столичного департамента транспорта Алена Еремина. По ее словам, никакого дефицита автомобилей такси в Москве не наблюдалось, а на работу не вышли всего около сотни водителей. Менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс», которая владеет одним из популярных мобильных сервисов заказа такси, тоже заверила журналистов, что забастовка не сказалась на работе приложения.

По данным столичного департамента транспорта, всего в Москве на сегодня зарегистрировано около 70 тысяч легальных таксистов. Таксомоторными перевозками в городе занимаются 758 компаний и около 12,7 тысячи индивидуальных предпринимателей.

"