Posted 16 февраля 2007,, 14:35

Published 16 февраля 2007,, 14:35

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

Берлинский кинофестиваль перешел во вторую фазу

16 февраля 2007, 14:35
Берлинский кинофестиваль перешел во вторую фазу

Закончился показ фильмов, участвующих в основном конкурсе. Все медведи из драгоценных металлов нашли своих владельцев, сообщает РИА «Новости».

Теперь, как отмечают кинокритики, география фильмов-конкурсантов будет расширяться, а влияние на них Голливуда сокращаться.

На смену раскрученным «The good German» («Хороший немец») Стивена Содерберга, «The good shepherd» («Ложное искушение») Роберта Де Ниро и «Notes on a scandal» («Запись одного скандала») с Кейт Бланшетт и Джуди Денч в главных ролях пришли фильмы с меньшим участием мировых звезд, но с куда более интересной географией и необычными историями.

Это, прежде всего, китайская картина «Lost in Beijing» («Потерянные в Пекине») с Тони Леюном в главной роли, «Ne touchez pas la hache» («Герцогиня де Ланже») - французская экранизация одноименной повести Оноре де Бальзака, а также израильский фильм «Beaufort» («Бофорт»), посвященный одному из военных эпизодов палестино-израильского конфликта.

В разгар фестиваля президент жюри основного конкурса, являющийся до 18 февраля самым влиятетельным человеком на Берлинале, Пол Шрейдер представил свой собственный фильм «Жигало». По понятным причинам он демонстрируется вне конкурса.

Сюжет фильма необычен – «голубой денди», будто сошедший со страниц книг Уайльда, переселен в Вашингтон нашего времени. Единственным занятием для героя оказывается сопровождение на приемы страдающих от безделья жен дипломатов. Сам того не желая, он впутывается в расследование таинственного убийства политика, из-за чего над его головой сгущаются тучи.

Автор сценария известной картины Мартина Скорсезе «Таксист» Пол Шрейдер вновь повторяет излюбленную сюжетную формулу: заблудившийся в лицемерном мире герой-одиночка совершает благородный поступок и разочаровывается в жизни еще больше.

Хлесткие и остроумные диалоги персонажей фильма «Жигало» вновь подтверждают высокий статус Пола Шрейдера как сценариста, но в целом картина как бы распадается на отдельные фрагменты, не выглядит законченной и не столько интригует, сколько усыпляет.

"