Posted 15 февраля 2005,, 21:00

Published 15 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:37

Updated 8 марта, 09:37

В снежном плену

15 февраля 2005, 21:00
Корреспондент «НИ» побывал в отрезанных от внешнего мира районах

Две недели юг России не может прийти в себя после редкого по силе разгула снежной стихии. Несколько дней с экранов телевизоров не сходила трасса «Дон», где в 15-километровой пробке томились тысячи автомобилистов. Дорогу вроде бы освободили, но в некоторых районах Ростовской области в снежном плену до сих пор продолжают жить люди.

Заледеневшие трехметровые сугробы словно волны разбушевавшейся штормовой реки. Но наш трактор «Кировец», переваливаясь с боку на бок и опасно кренясь, упрямо ползет вперед. Вот так же неделю назад пробивал он дорогу «скорой» с роженицей на борту. Но и мощный «Кировец» порой буксовал, и будущему отцу приходилось лопатой расчищать путь трактору. Расстояние, которое рейсовый автобус обычно проходит за 50 минут, они пробивали три часа.

Схватки у 18-летней жительницы хутора Гусынки в Белокалитвинском районе Ростовской области начались под утро. Весь предыдущий день и всю ночь валил густой мокрый снег, отрезав хутор от соседних станиц. В Гусынках – только фельдшерский пункт. Ближайшая больница километрах в десяти, в селе Литвиновка. Но и там родильного отделения нет. Все местные ездят рожать в райцентр Белую Калитву. Но до города Надю довезти не успели. Пришлось принимать роды в Литвиновской больнице хирургу Зинаиде Громовой.

«Волновалась страшно, – вспоминает она. – Ведь роды я никогда не принимала. Но Надюша молодец: родила здоровенького мальчишку. Чувствовала она себя удовлетворительно, и к вечеру мы решились отправить их в родильное отделение центральной больницы».

Счастливый отец вез пополнение домой на том же «Кировце». Иначе никак. Хлеб и самые необходимые продукты в отдаленные хутора и села Ростовской области доставляются пока только тракторами. «В нашем магазине сейчас пустые полки, все подмели подчистую», – рассказывает тракторист из Гусынок Владимир Худолеев. Вспомнили в эти дни на Дону и о забытом гужевом транспорте. В Миллеровском районе, где на днях, как раз в разгар стихии, проходили выборы главы местной администрации и депутатов районного собрания, бюллетени сумели доставить лишь лошадьми. Так же подвозили и избирателей на отдаленные участки. Выборы признали состоявшимися.

А вот у энергетиков свой счет. Сотни населенных пунктов остались без света и тепла. По словам замглавы администрации Багаевского района Андрея Шевцова, из 26 станиц и хуторов района полностью были обесточены 24, где проживают около 32 тыс. человек. Работы по восстановлению линий ведутся круглосуточно. Как сообщили корреспонденту «НИ» в пресс-службе Южного регионального центра МЧС, в Ростовской области электричества до сих пор нет в восьми школах и одном детском саду, обесточены три котельные.

С первых дней снегопада прекратились занятия в Марьевской средней школе Матвеево-Курганского района. Как рассказывает глава местной сельской администрации Ольга Грекова, ребята до сих пор занимаются по два-три часа в день. Уроки сокращены до 30 минут. Наверстывать упущенное придется позже, по выходным. «В Марьевке циклон оставил после себя такой погром, как после бомбежки, – говорит Ольга Грекова. – Все было завалено рухнувшими деревьями, упавшими столбами и оборванными проводами». До сих пор в области не подсчитан урон, который нанесла стихия. Но ясно, что выльется он в миллионы рублей.




Узники аэропорта
Россию терроризируют метели, дожди и гололед
Юг замерз

"