Posted 16 января 2020,, 17:28

Published 16 января 2020,, 17:28

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

Российская школа заняла первое место в мире по уровню стресса среди учеников

Российская школа заняла первое место в мире по уровню стресса среди учеников

16 января 2020, 17:28
Российские школьники заняли первое место в мире по уровню стресса, который они испытывают в процессе обучения. Для 79% российских школьников образование связано с нервным напряжением. На втором месте по этому показателю – китайские дети (64%), на третьем – учащиеся Германии ( 61%).

Ирина Мишина

Международное исследование под названием «Уверенность в процессе обучения» было организовано аналитической компанией Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education, сообщает ТАСС. Оно проводилось в Америке, Германии, Китае, России и Японии в 2019 году. Были опрошены дети от 5 до 18 лет, а также родители и педагоги. Вот основные цифры по России: 79% российских школьников испытывают стресс из-за успеваемости; 68% российских учителей уверены, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе; 55% российских школьников испытывают дискомфорт, когда их успехи сравнивают с успехами других учеников.

Почему школа становится источником негативных эмоций для российских детей?

«Начнем с того, что стресс испытывают не только ученики, но и учителя», - рассказала «НИ» сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Марина Балуева.

«С преподавателей требуют показатели успеваемости, сейчас учитывается такой фактор, как «накопляемость оценок», то есть оценки ставят практически за все. Это большая нервная нагрузка для детей, конечно. Стресс, который испытывают учителя, их раздражение могут передаваться детям. Второй фактор – оценкам в российских школах придается слишком уж большое значение. Зачастую получается, что школьник учится не ради знаний, а ради оценок. То есть не чтобы знать, а чтобы сдать. Все это держит ребенка в напряжении. Есть и еще одна причина. Сейчас во многих российских школах наметилась тенденция – большие домашние задание при сравнительно небольшом объеме работы в классе. Дома дети вынуждены «догонять» материал с родителями, с репетиторами. Не все уверены в правильности выполненных заданий, и это добавляет волнений. Вообще, я не удивлена результатами этого исследования. Печально то, что в состоянии стресса дети хуже усваивают материал», - заявила Марина Балуева.

Экзамены и тестирования тоже напрямую связаны со стрессом. Но тут российские школьники проявили относительную стрессоустойчивость. Самый сильный дискомфорт во время экзаменов отмечен у китайских школьников - 73%, в Германии - 66%, в США - 64%, в России - 57%.

Тут мы, слава богу, не лидеры.

"