Posted 16 января 2012,, 04:19

Published 16 января 2012,, 04:19

Modified 8 марта, 05:59

Updated 8 марта, 05:59

Собственник Costa Concordia считает капитана виновным в кораблекрушении

Собственник Costa Concordia считает капитана виновным в кораблекрушении

16 января 2012, 04:19
Собственник Costa Concordia считает капитана виновным в кораблекрушении

Капитан лайнера Costa Concordia, затонувшего в ночь на 14 января в районе итальянского острова Джильо близ побережья Тосканы, обвиняется судовладельцем в допущении ошибок, в результате которых произошло бедствие. В настоящее время он задержан и допрашивается следователями. Если вина Франко Скеттино будет доказана, ему грозит до 12 лет тюрьмы.

Судоходная компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевшее аварию судно, обвиняет капитана Скеттино в допущении навигационных ошибок. «Представляется, что командир судна допустил ошибки при принятии решений, которые привели к серьезным последствиям», - говорится в заявлении судовладельца, которое вслед за Франс Пресс приводит РИА Новости. Там же отмечается, что Скеттино «не принял мер, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации».

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Франко Скеттино и его старший помощник, Чиро Амбросио, были задержаны и допрошены правоохранительными органами. Капитана подозревают в непредумышленном убийстве и в том, что он покинул лайнер до окончания эвакуации людей. Если его вина будет доказана, Скеттино грозит до 12 лет тюрьмы.

Сам капитан утверждает, что его судно не отклонялось от курса, а скалы, на которые оно напоролось, не были указаны на навигационной карте. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.

Между тем следователи приступили к расшифровке «черного ящика» с затонувшей Costa Concordia. Уже предан огласке тот факт, что, несмотря на критическую ситуацию, экипаж судна не просил о помощи, не передавал сигналы SOS, а заявлял, что все под контролем. Первой забила тревогу береговая охрана, рассказывают «Вести».

Сейчас в районе острова Джильо продолжается спасательная операция. Вечером 15 января в одном из трюмов были обнаружены еще двое погибших – ими оказались пожилые мужчины. Днем раньше спасатели нашли на борту три тела — двух туристов из Франции и члена экипажа из Перу. Таким образом, на данный момент установлена гибель пятерых человек. В списках пострадавших числятся около 70 пассажиров судна. По последним данным, обнародованным компанией Costa Crociere, в момент крушения на борту судна находились 3,216 тысячи пассажиров из 62 стран.

15 человек считаются пропавшими без вести. Надежда найти их живыми еще остается, хотя с момента катастрофы прошло уже двое суток. Ночью из трюма высвободили молодоженов из Южной Кореи, а утром спасатели нашли человека, заблокированного на одной из палуб корабля — он долго кричал и стучал, пока его не услышали, рассказывает НТВ.

«Мы намерены продолжать спасательную операцию до тех пор, пока не будут обнаружены все пропавшие без вести. Также нужно решить сложные технические задачи, ведь, в конце концов, нам предстоит поднять корабль из воды. Этим вопросом занимаются портовые службы Ливорно. Это нужно сделать быстро, иначе затонувший лайнер будет мешать другим судам в районе острова Джильо», - обрисовал планы местных властей губернатор области Тоскана Энрико Росси.

Ранее сообщалось, что все 111 россиян, находившиеся в момент аварии на Costa Concordia, вышли на связь. В настоящее время часть из них уже вернулась на родину - две семейные пары прилетели в Москву рейсом из Рима в 4.30 16 января. Путешественников встречали родственники и журналисты, пишет «Комсомольская правда». Пережившие катастрофу люди критически отозвались о действиях экипажа лайнера. По их словам, число жертв могло бы значительно вырасти, если бы не хладнокровие русских туристов.

ИТАР-ТАСС уточняет, что основная масса находившихся на затонувшем судне россиян вылетят в Россию 16 января рейсами «Аэрофлота» в 14:45 по римскому времени (17:45 мск) и через три часа после этого. Руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев пообещал, что «россиян будут сажать бесплатно на свободные места бортов компании».

«Ростуризм обратился в Минтранс и Росавиацию с просьбой оказать максимальное содействие в скорейшей доставке на Родину тех россиян, которые сейчас желают вернуться домой», - сообщил представитель ведомства.

«Здесь не идет речь о какой-то массовой отправке людей на родину, так как дело каждого человека, когда он улетит», - добавил он, уточнив, что некоторые российские туристы пожелали продолжить отдых в Италии.

Мосеев также сообщил, что консульство РФ в Риме продолжает заниматься оформлением временных справок для своих туристов, которые позволят им продолжить или завершить путешествие и беспрепятственно вернуться на Родину.

В Интернете уже появились любительские видеозаписи, снятые на борту лайнера в первые часы после крушения. Сначала по громкой связи экипаж объявил о перебоях с электричеством. Потом по судну начали сновать члены экипажа в спасжилетах. При этом на вопрос пассажиров один из стюартов сказал, что жилет надел на всякий случай. Об аварии долго ничего не сообщали, и, по словам очевидцев, первыми тонущий корабль покидали члены экипажа.

В.

"