Posted 14 декабря 2010,, 21:00

Published 14 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:42

Updated 8 марта, 06:42

Гаев, гоу хоум!

Гаев, гоу хоум!

14 декабря 2010, 21:00
Мэру столицы предстоит принять еще одно кадровое решение, к которому он, судя по всему, морально был готов заранее. В ноябре Сергей Собянин раскритиковал метрополитен и обратился к Счетной палате с просьбой проверить финансовую деятельность этой важнейшей городской структуры. Дмитрий Гаев проявлял спокойствие и демонст

Не успело это сообщение появиться на информационных лентах, как буквально сразу же в эфир РСН вышел сам господин Гаев, который возмущенно заявил: «Если я что-то незаконное получал, я должен за это отвечать, но я за собой такое не знаю». Видимо, речь шла о названных прокурорами 112 миллионах рублей, которые начальник метрополитена получил за 11 лет в результате незаконной сдачи помещений, завышения тарифов и прочей сомнительной с точки зрения закона деятельности. Учитывается ли в этой сумме семейный бизнес господина Гаева, неизвестно. Но если нет, то хочется напомнить прокурорам и Собянину, что пару недель назад деловая газета «Маркер» подробно рассказала о том, в какую выгодную делянку Гаев превратил для своих близких столичный метрополитен. Его сын Владимир Гаев, генеральный директор одной из структур АФК «Система», получил эксклюзивное право на выпуск бесконтактных билетов для метрополитена. А фирма «Анника групп», на сто процентов принадлежащая дочери Гаева Анастасии, единственная в Москве владеет лицензией на сувенирную продукцию с символикой метро. Кроме того, фирма разрабатывает и трикотажную женскую одежду с той же символикой. Несложно догадаться, что вся эта продукция широко представлена во всех торговых точках подземки и приносит неплохой доход семье.

Обвинять Гаева в том, что он привлек на свою делянку родных и близких, совершенно нелепо. Наоборот, чем не пример заботливого отца, спасающего детей от голода в подземельях агрессивной Москвы? Наверху-то все давно было поделено другими семьями, и редкий мужик, даже обладающий такими лампасами, как у Гаева, решился бы, например, покуситься на столичные пашни Батуриной. А такими наделами судьба наградила лучших из лучших в ближайшем окружении заботливого экс-мэра.

Каждый клочок московской земли старательно обрабатывался неутомимыми пчелками из его команды, собирающими нектар и с недвижимости, и со строительства, и с городского здравоохранения, и с заправок, и с парковок, и с отелей, и с кондитерских, что естественно, фабрик, с народных гаражей и даже с пустырей… Для того чтобы перечислить все нектарные места, можно публиковать бизнес-справочник города Москвы. У нас таких газетных площадей нет, поэтому мы будем рассказывать выборочно о самых ярких примерах процветания столичных чиновников, сумевших героически прокормить в трудные времена свои семьи на скромных делянках незаметных департаментов, управлений, префектур и прочих бюрократических образований.

Возвращаясь же к Гаеву, напомним, что читатели «Новых Известий» давно уже проголосовали за то, чтобы мэр столицы отправил его в отставку. Но теперь, после заявления Генеральной прокуратуры, возникает резонный вопрос: почему речь идет лишь об отставке? Перечисленные нарушения более чем заслуживают возбуждения уголовного дела и привлечения начальника метрополитена к ответственности. Зарубежные правоохранители, напомним, повязали его и за более мелкие проделки. Несколько лет назад Гаев отметился на борту пассажирского самолета, летевшего в Токио. Изрядно выпив, он вначале пытался придушить сидящую рядом симпатичную пассажирку, а затем, когда она спряталась от него в туалете, стал рваться на крыло самолета. Открыть на высоте 10 тысяч метров аварийный люк ему помешали лишь бортпроводники, с трудом повалившие могучего столичного чиновника на пол и спеленавшие его скотчем. Так бравый подземщик, опьяневший от заоблачных высот, и долетел до Токио, где его встретила полиция, пригрозила наказанием и тут же отправила обратно, не выпустив даже за пределы аэропорта. Вернувшись в Москву, Гаев уговорил авиакомпанию и бортпроводников отозвать судебный иск, нырнул в родное подземелье и снова почувствовал себя как рыба в воде или жук в подполье. И благость казалась вечной. Если бы не эти внезапные перемены над головой. Вот и осталось печальному подземельцу со словами «Эй вы там, наверху…» готовиться либо к отставке, либо к процессу. Что, впрочем, не помешало ему традиционно порадовать москвичей перед Новым годом очередным повышением стоимости проезда в метро с января. Детей-то папе-забияке кормить надо.

"