Posted 14 декабря 2005,, 21:00

Published 14 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

Новые ходоки

Новые ходоки

14 декабря 2005, 21:00
С революционной инициативой выступил на днях мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник сообщил, что уже в январе будущего года все заместители глав администраций районов столицы Татарстана, а также руководители городских управлений и комитетов лишатся своих служебных автомобилей. Взамен г-н Метшин предложил чиновникам п

Инициатива казанского мэра уже успела наделать немало шума. В приватных беседах местные чиновники признаются, что в душе возмущены столь непопулярными мерами нового градоначальника. Впрочем, сам Ильсур Метшин, совсем недавно назначенный мэром Казани, большой беды в предложенном нововведении не видит. «Древнему городу с современным лицом стоит брать пример с муниципалитетов Европы – там этот вопрос уже давным-давно разрешен», – приводит свои аргументы высокопоставленный чиновник.

Впрочем, казанский градоначальник не собирается бросать подчиненных на произвол судьбы. Вместо служебных автомобилей Метшин пообещал обездоленным чиновникам ежемесячную денежную компенсацию, предназначенную для оплаты транспортных расходов. «На эти деньги они смогут пользоваться метрополитеном, могут ездить на личном автомобиле, могут нанимать машину, либо, в конце концов, ходить на службу пешком, – заявил мэр Казани. – Пусть сами решают, каким способом им удобнее добираться до работы. Наш корабль поплывет налегке».Жители Казани, в свою очередь, с радостью встретили идею, надеясь теперь регулярно сталкиваться с чиновниками в автобусах или вагонах метро. Так и должно быть, восторгаются казанцы, пусть будут ближе к народу.

Самих жертв мэрского ноу-хау перспектива близости с народом не радует. Недовольные склонны считать, что новый градоначальник попросту занимается собственным пиаром и приводят в пример соседнюю Ульяновскую область, губернатор которой Сергей Морозов в свое время также пытался лишить местных чиновников служебных автомобилей. Из затеи в итоге, правда, ровным счетом ничего не вышло, но шума получилось много.

Пресс-секретарь главы города Наталья Бастрокова в интервью «Новым Известиям» сообщила, что на следующий день после сенсационного заявления Ильсур Метшин был вынужден во второй раз объясниться с чиновниками – мол, ничего смертельного в прогулках пешком вовсе нет.

Чиновники тем временем всерьез озадачены неожиданно появившейся проблемой. Некоторые подумывают о приобретении проездных билетов на проезд в общественном транспорте, потому как опасаются, что обещанная казанским мэром компенсация не покроет всех транспортных расходов.

Но даже если инициатива Метшина и приживется в Казани, то за пределы региона она не выйдет. Как сказали «НИ» в правительстве Москвы, пока городских чиновников лишать служебных автомобилей никто не собирается. В пресс-центре Мосгордумы добавили, что даже не рассматривали и не собираются в ближайшее время рассматривать такую возможность – пересадить высокопоставленных работников администрации на общественный транспорт.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЧИНОВНИКИ ХОДЯТ НА РАБОТУ ПЕШКОМ

Во многих странах Европы, например, в Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, Швейцарии, Германии, не говоря уж о крошечных Люксембурге или Лихтенштейне, у большинства городских, да и рангом повыше, государственных, чиновников нет служебных машин. Так, у городской администрации и городского собрания столицы Норвегии всего лишь шесть служебных автомобилей. Чиновники ходят на работу пешком либо добираются до нее на велосипедах и личных автомобилях. Например, в Дании чиновники ходят пешком на фуршеты самого высокого ранга, потому как служебных машин у них нет, а на личной ехать нельзя – выпить хочется. В Германии чиновники, перебравшиеся в Берлин из Бонна, продолжают традиции маленького города и передвигаются между правительственными и парламентскими зданиями пешком. В Швеции же даже большинство государственных чиновников, включая министров, не отказывают себе в удовольствии пройтись пешком по улице на равных с гражданами своей страны. Последнее время инициативу развитых европейских стран стали поддерживать чиновники стран Балтии. Например, многие министры в Латвии пользуются автомобилем в исключительных случаях, а на работу ходят пешком.

"