Posted 14 октября 2015,, 21:00

Published 14 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

Пойти в санитары

Пойти в санитары

14 октября 2015, 21:00
Фонд независимого мониторинга «Здоровье» представил данные опроса врачей, медсестер, сотрудников скорой помощи, которые попали под сокращения. В 80% случаев медработникам не предлагали занять равноценную должность в другой поликлинике. Многие врачи были согласны пройти переобучение и работать по смежной специальности,

Более 85% медработников в Красноярском крае, Чувашии, Ленинградской, Новгородской и Саратовской областях так и не получили от руководства поликлиник предложений об альтернативной работе или о переобучении. В целом по стране в такой же ситуации оказались почти 80% врачей, медсестер. Такие данные получили в фонде «Здоровье», опросив больше пяти тысяч медработников из 41 российского региона.

При этом только 16% медиков, принявших участие в опросе, готовы оставить профессию и сменить сферу деятельности. Принять кардинальное решение в большей степени склонны работники скорой помощи – они сообщали о подобных намерениях в 24% случаев. Большинство врачей собираются устроиться в другую государственную медицинскую организацию (39%) или уйти на работу в коммерческую клинику (28,5%). Еще 10% медработников готовы ради профессии ехать в другой регион.

Часто медработникам все же находили альтернативную работу, но врачи от нее с ужасом отказывались. «Профессорам гематологического научного центра (ГНЦ) предлагали работать посудомойками или раздатчиками в столовой. И это не единичные случаи, – отметила «НИ» координатор движения «За достойную медицину» Алла Фролова. – Уборщицами, гардеробщиками, грузчиками предлагают работать. Естественно, что они не соглашаются на такое, а ищут варианты уже сами. Со своими проблемами их оставили один на один».

Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ

«Минздрав на каждом шагу трубил, что будет банк вакансий, рекрутинговое агентство вместе с министерством будут всеми силами помогать сокращенным врачам, но на деле ничего не предлагают, никаких альтернатив, – пояснил «НИ» директор фонда «Здоровье», член Общественной палаты России Эдуард Гаврилов. – Из-за оптимизации 90 тысяч медиков остались без работы, в том числе в 2014 году – 19 тысяч врачей клинических специальностей. А у нас официальные данные, что нам не хватает порядка 40 тысяч врачей. У нас сейчас обеспеченность врачами стала ниже, чем прописано в государственной программе «Развитие здравоохранения». И никому дела до этого нет».

Напомним, Минздрав РФ еще в ноябре 2014 года заключил с интернет-порталом HeadHunter соглашение о создании общероссийского банка медицинских вакансий. «Все медицинские вакансии будут на этом едином для страны сайте абсолютно бесплатно предоставляться всеми медицинскими организациями. Туда же будут загружаться curriculum vitae (краткое описание жизни и профессиональных навыков) врачей и медработников. И мы постараемся так помочь регионам, чтобы чуть-чуть ускорить и усилить трудовую миграцию», – заявляла министр здравоохранения Вероника Скворцова. Глава Минздрава регулярно подчеркивала, что все высвобождаемые в рамках оптимизации системы здравоохранения врачи в Москве должны быть трудоустроены, поскольку в столице прошли серьезные массовые сокращения.

«В крупном городе врачи еще могут найти альтернативу, а что делать уволенным специалистам, живущим в небольшом городке, непонятно, – отметил «НИ» Эдуард Гаврилов. – От этих сокращений пациенты тоже страдают. Жители села идут в поликлинику, а там специалистов уже нет. Для консультации приходится ехать даже в областную больницу, а в масштабах страны это могут быть сотни километров».

По словам Аллы Фроловой, после митингов медиков в декабре в Москве открылся центр по поиску вакансий, но врачи быстро утратили надежду на него: достойную работу практически не предлагали. «Некоторых медиков продвинули по служебной лестнице, теперь они руководящие посты заняли. Но о простых врачах никто не позаботился. Например, многие врачи, медсестры из больницы № 59 до сих пор не нашли работу. Год назад одна из крупнейших медицинских платных компаний предлагала сотрудничество по найму уволенных медработников, но даже там из 100 человек могли принять максимум 20. Остальные, видимо, должны сидеть дома».

"