Posted 14 октября 2013,, 20:00

Published 14 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:14

Updated 8 марта, 02:14

Член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе

Член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе

14 октября 2013, 20:00
Следственный комитет России проверит действия участников погрома в Бирюлево на соответствие уголовной статье «Массовые беспорядки», сообщил вчера официальный представитель СКР Владимир Маркин. Пока уголовное дело возбуждено лишь по статье «Хулиганство», а большинство задержанных в Бирюлево отпущены без обвинений. Предс

– Из четырехсот задержанных после бирюлевского погрома большинство были сразу же отпущены, а 70 человек обвиняются лишь по административным статьям. Откуда такая мягкость?

– Есть надежда, что дальше их будут точечно все-таки привлекать в соответствии с тем, что показали камеры. Если этого происходить не будет, то, конечно, это очень сильно напоминает заигрывания власти с национализмом.

– Интересно сравнить бирюлевские события с митингом на Болотной площади 6 мая, участники которого уже больше года сидят под арестом…

– На Болотной и не пахло соответствием со статьей Уголовного кодекса, в которой идет речь о массовых беспорядках. А здесь очевидные массовые беспорядки: переворачиваются машины, бунтующие набрасываются на ОМОН, есть сотрудники правоохранительных органов, получившие довольно тяжелые повреждения. И к очевидным массовым беспорядкам относятся мягко. Вчера начальник бирюлевской управы, оказавшись среди этих ребят, пообещал им – со страху. видимо – что будет создавать молодежные народные дружины. То есть ребята с битами получат корочки и будут делать все то же самое, только уже официальным порядком, имея в кармане документ. На мой взгляд, власть либо их боится, либо пытается привлечь на свою сторону. Что очень опасно. С этими людьми заигрывать нельзя – они провокаторы, которые так или иначе используют социальное напряжение в своих интересах, канализируя его в сторону чужеземцев. Они любое миролюбие воспринимают как слабость. Поэтому здесь позиция власти мне непонятна.

– Почему власть решается на поддержку радикалов?

– Потому что власти ищут электоральный ресурс. Они боятся ссориться с этими людьми, ведь их многие поддерживают. Помните, как у Высоцкого: «На их стороне хоть и нету законов, поддержка и энтузиазм миллионов». Вот власти придерживаются того же мнения: они боятся с ними связываться, но считают чем-то социально себе близки. Как в советских лагерях: политических гнобили, а с уголовниками администрация дружила, потому что они были социально ей близки.

– В какой мере бирюлевский инцидент – следствие летней антимигрантской кампании, когда правоохранители каждый день отчитывались о поимке сотен нелегалов?

– Я думаю, он не имеет отношения к этой кампании. Это просто следствие общего усиления провокационных радикально-националистических сил. Это следствие абсолютной беспомощности и импотенции власти в решении национальной проблемы, следствие мрачного социального фона, особенно в спальных районах больших городов. Задача правоохранителей – отслеживать подобного рода ситуации. Я не думаю, что это сознательное попустительство, но если в районе высокий криминогенный фон, они должны были подобные вещи предупреждать, а не дожидаться, пока клюнет жареный петух.

"