Рус
Eng
Шофер отпущения

Шофер отпущения

15 октября 2012, 00:00
Общество
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
Шофер отпущения

Недавние резонансные ДТП стали поводом ужесточить наказания для водителей. Совершивших в пьяном виде аварию с жертвами предложено сажать на 15–20 лет вместо нынешних девяти. У пьяных и лишенных прав, но все равно севших за руль хотят конфисковывать машины. Больше нужно будет платить и трезвым – за превышение скорости, разговоры по мобильнику без устройства hands-free или перевозку детей без детских кресел.

Депутаты Госдумы ссылаются на то, что существующие наказания не смогли заставить всех водителей соблюдать правила. Однако следовало бы добавить, что существующие наказания за взяточничество также не смогли искоренить коррупцию среди сотрудников ГИБДД. Сын приятельницы моей мамы регулярно ездит пьяным, но всякий раз откупается. Такса – 25 тыс. рублей, причем в эту сумму входит не только возврат прав, но и доставка клиента домой. За руль его машины садится инспектор, а самого водителя везут следом в патрульной машине.

Приятельница моей мамы не скрывает, что была бы рада, если бы у ее сына отобрали права. Она панически боится, что сын разобьется или кого-нибудь задавит. Но пока инспекторы ГИБДД берут взятки, ее сын будет ездить. Так почему не сделать наказание за эти взятки таким же, как для пьяного водителя, совершившего аварию с жертвами? Пусть полицейский тоже садится на 15 лет. Может, тогда права у сына приятельницы моей мамы, наконец, отберут.

Наказания за нарушения в автомобильной сфере должны быть драконовскими для всех, кто с этой сферой связан! Инспектор ГИБДД пусть платит, если быстро не приехал на разбор ДТП, которое случилось в зоне его ответственности и из-за которого выросла многокилометровая пробка. Дорожники пусть платят за яму, которую оперативно не заделали. Коммунальщики пусть платят за неочищенный снег и за задержку с обработкой реагентами, из-за чего асфальт превратился в каток.

Пока же за все расплачиваются водители – временем, нервами, штрафами, разбитыми или сломавшимися раньше срока машинами. Причем добропорядочных водителей часто наказывают наравне со злостными нарушителями. Например, пьяными у нас считаются выпивший и бутылку водки, и кружку кваса. Хотя очевидно, что опасность от этих двух водителей на дороге будет разная. Так пусть наказывают их по-разному, если за кружку кваса вообще нужно наказывать.

Или возьмем такое нарушение, как выезд на встречную полосу через сплошную линию. Почему обгон трактора на пустой дороге или пересечение сплошной левыми колесами в момент объезда остановившегося автобуса наказываются так же, как обгон навстречу потоку? Или рассмотрим превышение скорости. Вы будете отрицать, что вовсе не одно и то же ехать по жилому кварталу на скорости в 100 километров в час вместо разрешенных 40 или разогнаться до тех же 100 километров в час по пустой трассе мимо знаков «Ремонт дороги» и «40»? Особенно когда никакого ремонта в действительности нет, а есть только знак, который то ли поставили заранее, то ли забыли убрать.

В Госдуме разницу между этими ситуациями видеть отказываются. А значит, ряды «опасных нарушителей» продолжат пополнять водители, которые не сделали ничего страшного. Если не считать страшным, к примеру, объезд кучи мусора с пересечением двумя колесами сплошной линии, как недавно произошло с моим знакомым. Он сфотографировал это место и надеялся доказать, что по-другому проехать было нельзя. Но судья приобщать фотографии к делу отказалась и лишила моего знакомого прав на четыре месяца.

Автор – редактор отдела «Общество»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter