Posted 14 октября 2008,, 20:00

Published 14 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

Да, скифы мы

Да, скифы мы

14 октября 2008, 20:00
Европейский совет по безопасности дорожного движения опубликовал доклад о количестве погибших в прошлом году в ДТП в столицах разных стран ЕС. Примечательно, что число жертв дорожных аварий прогрессирует при движении с Запада на Восток. И если, скажем, в Берлине на 100 тысяч жителей приходится 1,64 погибших в ДТП, то в

Европейский совет по безопасности дорожного движения выявил интересную закономерность: чем восточнее расположено государство Евросоюза, тем больше людей гибнет на его дорогах. На 100 тыс. населения в Берлине приходится 1,64 погибших в ДТП, в Париже – 1,7, а в Лондоне – 2,95 человека. В восточной Европе дороги не так безопасны. В Таллине (Эстония) на 100 тыс. человек приходится 6,3 погибших, в Варшаве (Польша) – 6,45, в Братиславе (Словакия) – 6,57, а в Риге – 9,69.

В российской столице в прошлом году погиб 1161 пешеход (то есть 11,1 на 100 тыс. населения). Среди стран Европы хуже ситуация только в столице Словении Любляне. В 2007 году там жертвами катастроф стали 12,98 человек на 100 тыс. Европейские исследователи отмечают, что показатель гибели в ДТП снижается в тех городах Западной Европы, где строятся новые подземные и надземные пешеходные переходы, велосипедные дорожки, ставятся дополнительные знаки. «В России даже тротуары есть не везде, что уж говорить о велосипедных дорожках, – отметил в разговоре с «НИ» директор Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Специальные полосы для общественного транспорта только собираются вводить в качестве эксперимента в Москве и Питере».

Западноевропейские столицы схожи с Москвой в одном: и у нас, и у них половина погибших на дороге – пешеходы. Как сообщил «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Максим Галушко, 45,2% ДТП, случившихся за девять месяцев этого года, связаны с наездами на пешеходов. «Однако ситуация все же улучшается, – отметил г-н Галушко. – В январе–сентябре 2008 погибли 329 пешеходов, в то время как за аналогичный период прошлого года – 435. На наш взгляд, это следствие передислокации постов ДПС, которые максимально приближаются к нерегулируемым переходам». Между тем, по данным Департамента транспорта и связи Москвы, в столице не хватает почти тысячи подземных переходов. Наземные же планируется оборудовать ярким освещением, чтобы водители видели их издалека. «НИ» уже писали о том, что лишь три остановки в Юго-Западном округе в качестве эксперимента были оборудованы конусообразными каменными столбами, чтобы автовладельцы, потеряв управление, не въехали в ожидающих общественный транспорт людей.

Москва – город совершенно непредсказуемый, говорят автолюбители. «Сегодня я лечу со скоростью 80 км/час и успеваю остановиться перед перебегающим дорогу пешеходом, а завтра будет мороз, дорожники вовремя не сколют лед, и случится ДТП, – говорит «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Транспортные потоки в Москве парализуют еще и многочисленные стройки: строители выкопают канаву, а знак или лампочку не поставят». Несмотря на это, Москва считается самым безопасным городом в России по качеству дорог. По данным Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», опаснее всего ездить по трассам Рязани, Набережных Челнов и Омска. «Москва – полностью освещенный и хорошо заасфальтированный город, – заявил «НИ» директор центра Дмитрий Леонтьев. – Если в столице гололед почти сразу уничтожают реагентами, то в регионах машины всю зиму ездят по льду. В России очень много темных, неосвещенных дорог, не везде есть тротуары. За девять месяцев этого года из-за неудовлетворительного состояния автотрасс в стране погибли около четырех тысяч человек».

Между тем в России уже несколько лет действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», которая направлена именно на снижение числа погибших в ДТП. В ее рамках на 2008 год запланирована реконструкция светофоров на 307 перекрестках в разных регионах России. Кроме того, строится шесть надземных переходов, дороги оборудуются более 1,5 тыс. устройств видеофиксации нарушений. «Средства, выделенные на этот год, невелики – 240 миллионов рублей, – сообщил «НИ» представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Нилов. – Поэтому они идут только туда, где хуже всего с аварийностью. Когда программа задумывалась, мы полагали, что прежде чем просить большое финансирование, нужно доказать ее эффективность. Сегодня мы видим, что денег недостаточно, но даже и они позволили сдвинуть ситуацию с мертвой точки». В ГИБДД, однако, уверены, что самая большая проблема на российских дорогах – это отсутствие культуры как у автолюбителей, так и у пешеходов. «Водители, не глядя, едут по пешеходному переходу, а пешеходы бросаются под колеса машин, – констатирует в беседе с «НИ» Максим Галушко. – Все куда-то спешат и забывают об уважении друг к другу».

ПЕШЕХОДЫ ПРОИГРЫВАЮТ В ВОЙНЕ С ВОДИТЕЛЯМИ

Вчера в городе Братске Иркутской области была задержана 22-летняя девушка, которая задавила сразу шестерых человек. Пьяная автолюбительница въехала в автобусную остановку. В результате ДТП двое пешеходов погибли на месте. Четверо попали в больницу с серьезными травмами. А в Челябинске за один день под колеса попали двое ребятишек. Семилетнего мальчика «Ока» сбила на трамвайной остановке в Ленинском районе города. Первоклассник был госпитализирован с ушибом тазобедренного сустава. А ученице третьего класса не помогло и то, что она переходила дорогу по «зебре». Девочку сбил водитель «Жигулей», которого только в этом году четырежды оштрафовали за то, что он не уступал дорогу пешеходам. Отметим, что автолюбителей, не заметивших «зебру», штрафуют всего на 100 рублей.

"