Posted 14 сентября 2011,, 20:00

Published 14 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

За словом в карман

За словом в карман

14 сентября 2011, 20:00
Завтра Тверской районный суд Москвы должен рассмотреть жалобу адвокатов родственников погибших в ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. Защитники требуют проверить на детекторе лжи самого Баркова, его водителя и охранника, учесть показания двух свидетелей со стороны погибших и

Завтра Тверской суд должен дать ответ на жалобу, поданную защитниками погибших в ДТП на Ленинском проспекте. Адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар обжалуют действия следователя Станислава Лагойко, который, по их мнению, вынес ряд неправомерных решений. В жалобе говорится, что следователь необоснованно отказал в дополнительном допросе двух свидетелей, утверждавших, что машина с Барковым выехала на встречную полосу. Кроме того, представители погибших в ДТП врачей-гинекологов требуют независимой автотехнической экспертизы и психофизической экспертизы самого Баркова, его водителя Владимира Картаева и охранника Александра Фурмана на детекторе лжи.

Напомним, что столкновение автомобиля Mercedes Анатолия Баркова с машиной Citroen под управлением врача-акушера Ольги Александриной произошло на Ленинском проспекте в столице 25 февраля 2010 года. Погибли и Ольга Александрина и ее пассажирка – известный акушер Вера Сидельникова. Барков, его водитель и охранник остались живы. Следствие пришло к выводу, что аварию спровоцировала Александрина. Дело было закрыто, поскольку она погибла в аварии, но в июле 2011 года Конституционный суд запретил прекращать уголовные дела в связи со смертью подозреваемых и обвиняемых без согласия их родственников. Дело о ДТП на Ленинском проспекте возобновили, после чего в середине августа ГУ МВД по Москве официально признало г-жу Александрину виновницей аварии.

«Мы требуем довести это дело до ума. Если суд нашу жалобу удовлетворит, то мы будем ходатайствовать об отводе следователя Лагойко», – сказал «НИ» адвокат Игорь Трунов.

«Самый существенный факт в том, что Барков, Каратаев и Фурман отказываются проходить проверку на полиграфе, – продолжает Игорь Трунов. – Мы понимаем, что силой допрашивать человека нельзя, но, если ты заявляешь, что честен, – почему бы и не пройти проверку?» Адвокат также заметил, что независимая автотехническая экспертиза еще вполне может состояться, так как остались все доказательства: «Любой эксперт вам скажет, что в пробке столкнуться лоб в лоб невозможно, если ты не выехал на встречную полосу».

Вице-президент «ЛУКОЙЛа» настаивает на своем. Адвокат водителя Гари Мирзоян сказал «НИ», что ни его клиент, ни Анатолий Барков, ни г-н Фурман проверку на полиграфе проходить не собираются, так как это их законное право. «Барков – пассажир! Вы поймали такси, сели на заднее сиденье, вас должны склонять в прессе?» – распалился г-н Мирзоян в беседе с «НИ».

Эксперты считают, что сторона погибших в ДТП шантажирует вице-президента «ЛУКОЙЛа» детектором лжи. «Детектор лжи – это не научная методика. Человек, проводящий исследование на полиграфе, называется только специалистом, а не экспертом. Разница в том, что специалист не расписывается об уголовной ответственности за верность своих показаний. Его действия никак не прописаны в УПК, и к судебному делу проверка на полиграфе не может быть приобщена», – рассказал «НИ» адвокат Московской коллегии адвокатов Евгений Черноусов.

Остается добавить, что вчера Гагаринский суд столицы взыскал с критика Артемия Троицкого 10 тыс. рублей в пользу бывшего майора ГИБДД Николая Хованского, оформлявшего ДТП на Ленинском. Суд снизил сумму компенсации, которую г-н Троицкий должен уплатить Николаю Хованскому за оскорбление. Ранее, напомним, Гагаринский суд обязал Троицкого уплатить Хованскому 130 тыс. рублей, но в рамках повторного рассмотрения по жалобе Троицкого сумма компенсации была снижена. Поводом для иска стало присуждение Троицким Хованскому антипремии «Дорогу колесницам». Причем как раз за то, что Хованский оформлял ДТП на Ленинском и предположил, что в аварии виновен Citroen, хотя итогов расследования еще не было.

"