Posted 15 августа 2019,, 16:06

Published 15 августа 2019,, 16:06

Modified 7 марта, 15:44

Updated 7 марта, 15:44

Минприроды требует проверить свалки по соседству с аэропортом Жуковский

Минприроды требует проверить свалки по соседству с аэропортом Жуковский

15 августа 2019, 16:06
Фото: Из фейсбука Сергея Немалевича
По закону размещение свалок в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещено, и теперь Минприроды потребовало проверить - есть ли подобные объекты поблизости от подмосковного аэропорта "Жуковский". Сегодня из-за столкновения с птицами там разбился самолёт Airbus A321, люди лишь чудом остались живы.
Сюжет
Авиация

Сообщается, что этими птицами были чайки, которые, как известно, кормятся не только над водоёмами - в последние годы они охотно освоили свалки.

"Минприроды настаивает на поведении проверочных мероприятий по объектам твердых коммунальных отходов в районе аэропорта Жуковский. В настоящее время контрольно-надзорные функции в данной части переданы на уровень субъекта РФ - Московской области", - цитирует сообщение ведомства агентство ТАСС.

"Известно, что рядом с аэропортом в Жуковском расположена свалка и пункт сортировки отходов, но в Минприроды нет данных о том, входит ли полигон в контрольный радиус воздушной гавани, - сообщает newsru.com. По данным "Baza", диспетчеры Жуковского предупреждали экипаж рейса "Уральских авиалиний" о возможном столкновении с птицами. "Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу, - там речка и свалка, они тут вообще постоянно", - приводит телеграм-канал слова диспетчеров".

Собеседник агентства ТАСС рассказал, что обилие птиц - известная проблема для аэропорта "Жуковский". Другой источник агентства подтвердил, что за территорией Жуковского, между границами аэропорта и Москва-реки на берегах озера Глушица расположена несанкционированная свалка, куда до сих пор возят мусор. Оттуда чайки и летают в аэропорт - греться на взлётно-посадочной полосе.

Председатель комиссии по экологической безопасности Московского областного отделения Русского географического общества Антон Хлынов говорит, что "вроде бы эту свалку хотели убрать, но до сих пор, наверное, не убрали", - по его словам в Подмосковье вообще неизвестно точное количество и расположение незаконных свалок.

Бывший пилот Александр Романов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сказал, что аэропорт "Жуковский" - далеко не уникальный случай. По его словам, в России почти повсеместно нарушены требования воздушного кодекса, по которым в радиусе от 15 до 30 километров вокруг аэропортов должна быть свободная от мусора зона. При этом подмосковные власти отрицают, что чайки прилетели в аэропорт с ближайших свалок, так как вблизи Жуковского по их словам нет никаких мусорных полигонов. В пресс-службе Раменского района на аналогичный вопрос не ответили.

Авиационный эксперт Роман Гусаров также рассказал в интервью газете "Московский комсомолец", что в последнее время обострилась проблема незаконной хозяйственной деятельности вблизи аэродромов: "Муниципальные власти стали раздавать разрешения на хозяйственную деятельно направо и налево. Поэтому у нас появилась в зоне аэродромов и аэропортов высотная застройка, появились свалки, другие объекты, которые не должны там находиться".

"Сейчас вам будут рассказывать о чуде, о героях-пилотах и это все правда. Низкий поклон летчикам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину, им надо памятник ставить при жизни. Слава Богу, была просто идеальная погода в это мрачное и холодное лето. И все это теперь повод улыбнуться селфи, которые спасенные пассажиры делали с пилотам и бортпроводниками", - пишет в своем Facebook общественный деятель Кирилл Шулика. - Но ведь завтра кто-то опять полетит из Жуковского. Я оттуда летал, аэропорт отвратительный. Но дело не в этом даже, не в построенное сарае. Вам никто по телевизору не скажет, что около аэропорта свалка, незаконная, созданная близкими к подельнику губернатора Воробьева Андрею Вихареву людьми. На этой свалке, естественно, чайки, которые прилетают в аэропорт, а потом могут оказаться в двигателе. И тогда вас не успокоят рассказы подмосковных чиновников о том, что в год случается 5500 случаев попадания птиц в двигатели во всем мире.

Просто надо понять, что все эти жулики, которые работают главами многих районов, опасны для жизней людей. Коррупция убивает... И хорошо, что следствие занялось господами Юровым и Жирковым, но имя им легион. И сколько таких свалок с чайками около аэропортов.

Кроме того, оказывается птиц в аэропорту распугивает какая-то организация при ЛИИ имени Громова. Почему-то говорят, что она секретная. А секретная, значит, закрытая от контроля. То есть деньги-то им выделяют, а дальше?

Поймите одну простую вещь. Если списывать катастрофу на чаек, то явно на других, не на тех, что попали в двигатель. Эта авария со счастливым концом свидетельство того, что коррупция, а не Госдеп США представляют угрозу национальной безопасности. Именно поэтому борьба с коррупцией просто обязана быть главной темой повестки дня. Не Сирия, не Украина, а коррупция. Разоблачение всяких жуликов, которые своей алчностью убивают людей".

Столкновения самолетов с птицами, однако, действительно остаются одной из самых больших опасностей для авиации. По данным Международного комитета гражданской авиации, в год их происходит до 5500, в основном при взлете и посадке. Телеведущий, зоолог Николай Дроздов рассказал телеграм-каналу "Расстрига", что абсолютно эффективных способов отпугнуть птиц от аэропортов пока так и не придумано, так как авиация появилась недавно по сравнению с их генетической памятью и птицы не видят опасности в самолётах.

"