Posted 14 августа 2014,, 20:00

Published 14 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Маргарита Суханкина

Маргарита Суханкина

14 августа 2014, 20:00
Полтора года назад солистка группы «Мираж» стала мамой. Да не одного, а сразу двоих детей. Приемных. Как за это время изменилась ее жизнь? Почему звезды все чаще берут детей на воспитание? Какие этапы взаимоотношений «отцы» и «дети» проходят в таких семьях? Об этом и многом другом Маргарита СУХАНКИНА рассказала корресп

– Маргарита, как вы пришли к решению усыновить детей? Сейчас звезды часто делают это, и не всегда понятно, из каких побуждений?

– Я шла к этому много лет, и решение это выстраданное. Из-за одной прерванной беременности я, как ни старалась, не могла больше выносить ребенка, хотя до последнего предпринимала попытки. Видимо, это было моим наказанием за совершенный грех. Шли годы, и я все сильнее осознавала, как остро нуждаюсь в том, чтобы стать мамой. У меня насыщенная жизнь: свой дом, родные люди рядом, творчески я состоялась – «Мираж» активно гастролирует. Но без детей жизнь была неполной. Я начала задумываться о том, чтобы взять приемных малышей, но на первом этапе никому об этом не говорила. Точку в этой истории поставила операция на тазобедренном суставе, после которой стало понятно, что сама выносить ребенка я не смогу. И тогда я сказала нескольким самым родным людям, что полна решимости взять малыша из детского дома. Мои родители, главные в жизни люди, меня поддержали.

– Сколько детям тогда было лет? И почему их двое?

– Когда я забрала Леру и Сережу домой, ей было три года, а ему четыре. С тех пор прошло уже полтора года. Лера и Сережа – родные брат и сестра. Я увидела их в программе Первого канала «Пока все дома». В конце каждой передачи показывают малышей из детского дома, и, увидев ребят, меня словно пронзило током: вот они! К тому моменту я уже не первый месяц изучала информацию о воспитанниках детских домов. Узнав контакты малышей, я тут же собралась и отправилась за ними в Тюмень. Увидела ребят и поняла, что это действительно мои дети. Вернувшись в Москву, я уже начала собирать документы...

– Чем, по вашему мнению, отличается воспитание родных и приемных детей? Какими они приходят из детских домов? С какими трудностями вам пришлось столкнуться в отношениях с ними?

– Для меня Лера и Сережа – родные дети, именно так я их и воспитываю. Да, я понимаю, что у них другие биологические родители, поэтому внимательно отслеживаю такую, на мой взгляд, важную тенденцию: влияние генов на формирование личности. Трудностей было много, поскольку в детях были еще свежи воспоминания о прошлой жизни. Прежде чем Сережа и Лера попали ко мне, они провели в детском доме полгода, а до этого жили со своей биологической мамой в жутких условиях. Дети боялись всего, а больше всего того, что я их брошу. Сейчас вспомнила случай. Середина зимы. Мы играем в снежки, лепим снеговика, радуемся. Как вдруг решили перейти на соседнюю площадку. А дорожки все снегом запорошены. Ну, мы идем, что называется, гуськом. И Лера неожиданно оказывается позади меня. И вдруг я понимаю, что не слышу никакого хрум-хрум за своей спиной. Разворачиваюсь. Стоит ребенок, глаза закрыты и просто рыдает. Я испугалась, думала, что ударилась или что-то еще. А оказывается, она просто увидела удаляющуюся мою спину и говорит: «Мама, ты меня бросила?» Этот страх, это недоверие сейчас потихоньку уходят. Помню, когда в первый раз сообщила, что уезжаю (у «Миража» начались гастроли), то услышала в ответ: «Пока, пока, мама». И все. Чуть не расплакалась. Они тогда еще не привыкли ко мне. А вот спустя несколько месяцев совместной жизни, когда мне надо было уехать на полдня, они оба встали в дверях, заревели и сказали: «Мама, мы никуда тебя не отпустим».

– Теперь вам, наверное, приходится подстраиваться под новый график?!

– Конечно же, моя жизнь стала совершенно иной. Поменялся и график, и общий режим. Рано встаю, мало сплю. Лера и Сережа просыпаются в восемь утра, и даже если я приехала после концерта, встаю вместе с детьми, готовлю завтрак. Дети провожают меня на работу, помогают собираться и всегда ждут от меня подарков. Во многих городах на концерты «Миража» уже приносят презенты не только для нас, музыкантов, но и для наших семей и детей. Все это доставляет мне невероятную радость!

– Как за полтора года изменились дети?

– Они «рванули»! Сереже в августе будет 6 лет, он читает, пишет, считает, разбирается в компьютерных играх. Лерочка проявляет интерес к творчеству, помогает мне по хозяйству, собирает меня на работу. Вообще, она – настоящая леди. Дети с удовольствием рисуют, танцуют, ходят в музыкальную школу. Ведь раньше ими никто не занимался. У детей исчез тот самый страх, о котором я уже рассказывала, страх того, что я уйду от них. Я не уставала повторять, что никогда не отдам их, что никогда не уйду, что мы всегда будем вместе. Да, приходится по нескольку раз повторять одно и то же, но ведь это дети. Они окрепли, подросли, стали нежнее относиться друг к другу. Они даже называют друг друга «Лерочка» и «Сереженька» сейчас. Научились, казалось бы, простым вещам, говорят «спасибо», «пожалуйста», «извини». Но ведь это так важно.

– Как вы любите проводить время с детьми? Чем занимаетесь, куда ходите?

– Нам главное – проводить время вместе. Мы можем сходить и в дельфинарий, и в цирк – животных они у меня очень любят. В наших домашних питомцах, собаке Мишке и коте Пум-Пуме, души не чают. Когда я дома, мы даже в магазин за продуктами вместе ходим. Дома поем, танцуем, книжки читаем, рисуем. Как все дети, они очень любят мультики, у нас уже собралась очень большая коллекция мультфильмов (про Вини Пуха, про Простоквашино и Мики Мауса). Мы разучиваем стихи, поем песни. В общем, скучать нам не приходится. При этом мы всегда соблюдаем четкий режим дня, который можем нарушить только в исключительных случаях. Например, когда ходили в цирк, то пропустили тихий час. Дети так утомились, что уснули на заднем сидении машины, когда ехали обратно.

– А как, по вашему мнению, говорить с детьми о том, что они не родные?

– Я планирую сказать детям это сама, поскольку всегда может найтись человек, почитающий своим долгом открыть им это. Читаю соответствующую литературу, ищу ответ на этот вопрос, но пока еще не нашла его. Возможно, необходимо будет обратиться к психологу или в школу приемных родителей. Лучше посоветоваться с профессионалами. Одно для себя точно решила, что рассказывать об этом надо в сознательном возрасте, годам к 14–15, когда они смогут здраво оценить ситуацию...

"