Posted 14 августа 2007,, 20:00

Published 14 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:40

Updated 8 марта, 08:40

Дарвин нас с кем-то спутал

Дарвин нас с кем-то спутал

14 августа 2007, 20:00
В начале августа с интервалом в несколько дней были опубликованы сообщения о двух открытиях, опровергающих теорию Дарвина. Концепцию, согласно которой предки человека последовательно сменяли друг друга, поставили под сомнение кенийские археологи. Их находки доказали, что «человек умелый» и «человек прямоходящий» на про

Пока в России продолжаются споры о преподавании в школе некогда всесильного и верного учения сэра Чарльза Дарвина, зарубежные антропологи и археологи наносят по его теории «прямолинейной» эволюции куда более ощутимые удары. Согласно традиционной концепции, предки человека на протяжении тысячелетий последовательно сменяли друг друга. Новые находки ставят это утверждение под сомнение. Получено сенсационное свидетельство того, что «человек умелый» (homo habilis) и «человек прямоходящий» (homo erectus) более полумиллиона лет жили рядом, в одном и том же регионе Африки.

В конце минувшей недели в северной части Кении были найдены останки одного из наших далеких пращуров. Ученые исследовали фрагмент верхней челюсти и хорошо сохранившийся череп возрастом около 1,44 млн. лет. Эти останки, по мнению экспертов, принадлежат высокоразвитому австралопитеку, который жил намного позже, чем предполагалось ранее.

«Кенийская находка доказывает, что «человек прямоходящий» и «человек умелый» были не предком и потомком, а жили рядом в одно и то же время, – рассказала «НИ» доктор исторических наук Валентина Коровкина. – Ученые выдвигают гипотезу, согласно которой оба вида произошли от пока не известного науке общего предка, жившего около 2–3 млн. лет назад. Если в ближайшее время появится возможность убедительно доказать, что такой предок существовал, вся современная антропология окажется ложной».

Еще одно немаловажное открытие сделали на днях ученые из Кембриджского университета (Англия). Они доказали, что «человек разумный» сформировался в Экваториальной Африке 150–200 тыс. лет назад, а уже потом начал расселяться по территории планеты.

Теория, согласно которой африканец был «первочеловеком», разрабатывается более 20 лет. «Возможность того, что в нескольких местах нашей планеты одновременно произошла эволюция, исключена была изначально, – пояснил «НИ» специалист Всероссийского центра эволюции человека Алексей Ганин. – На Африканском континенте условия были намного лучше, нежели в Европе. Прежде всего, это связано с климатом, который способствовал выпрямлению конечностей. Расселяясь потом из Африки, наши предки по пути, если можно так сказать, теряли африканские гены. И чем дальше они удалялись от места своего первоначального постоянного жительства, тем в большей степени проявлялась их генетическая изменчивость».

Расселение «человека разумного» из Африки началось, по оценкам британских экспертов, примерно 60 тыс. лет назад, когда сравнительно небольшая группа людей перебралась на Аравийский полуостров. Оттуда их потомки постепенно стали перемещаться по Евразии, двигались вдоль побережья Индийского океана, а затем добрались до Меланезии и Австралии.

ДУХОВЕНСТВО ГЕРМАНИИ ПРОТИВ СОСЕДСТВА БИБЛИИ И БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Евангелическо-лютеранская церковь Саксонии отказалась от идеи смешать преподавание учения о творении и теории эволюции на уроках биологии в школах. «Некоторые учителя переходят от изложения предмета на философские высказывания», – заявил епископ Йохан Боль. По его мнению, существуют биологи, которые считают, что из теории эволюции можно сделать вывод об отсутствии Бога. Таким образом, происходит попытка научно обосновать атеизм, что интеллектуально нечестно. Главный викарий католической архиепископии Дрезден-Мейзена Михаель Бауц также не приветствует изучение Библии на уроках биологии. Но, говорит он, «было бы вполне возможно обсуждать отдельные вопросы, которые выходят за рамки предмета. Если рассказывать школьникам на уроках биологии о границах естественно-научного познания и при этом упоминать о философских концепциях и об идее мира как творения божьего, это может быть полезным для их развития».

"