Posted 14 июля 2013,, 20:00

Published 14 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:16

Updated 8 марта, 02:16

Жадность сгубила

Жадность сгубила

14 июля 2013, 20:00
Сегодняшний день в Москве и Подмосковье объявлен днем траура по 18 погибшим при столкновении грузовика с автобусом на территории Новой Москвы, неподалеку от Подольска. Вчера же власти Московской области предложили ужесточить требования к пассажирским и грузовым перевозкам, а также внепланово проинспектировать наиболее

Авария произошла в субботу в 12.54 по московскому времени в селе Ознобишино под Подольском, которое в прошлом году вошло в состав Троицкого округа Москвы. Выезжая на нерегулируемый Т-образный перекресток, груженный щебнем «КамАЗ» на большой скорости протаранил пассажирский автобус, отъезжающий с остановки. В автобусе находились 64 человека, из которых 14 погибли на месте и еще четверо скончались позже в лечебных учреждениях. 46 человек пострадали, из них 29 были госпитализированы.

«Я пришла в тот момент, когда спасатели доставали людей из задней части автобуса. При мне доставали молодую девушку, которая ни слова не проронила. Другие очень громко кричали, на самом месте аварии лично я видела 10 трупов, в том числе и труп кондуктора», – рассказала «НИ» одна из жительниц Ознобишина.

Водитель «КамАЗа», 46-летний гражданин Армении, выжил и, придя в себя в воскресенье, отказался давать показания по уголовному делу, которое было возбуждено по факту аварии. Как заявил и.о. заммэра Москвы Петр Бирюков, за последний год этот водитель шестикратно привлекался к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения – в частности, он выезжал на встречную полосу. «Возможность водителей заниматься коммерческими перевозками при частых нарушениях никак законом не ограничивается.

Человек получил штраф – выплатил штраф – тема закрыта», – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, даже если подобные ограничения будут введены, толку от них никакого не будет: «Как видите, даже в этой ситуации шесть штрафов никак водителя не перевоспитали».

В Подмосковье уже обещано ужесточить требования к коммерческим и пассажирским перевозкам. В частности, возможен ввод «карательных мер» за езду с просроченными транзитными номерами (а у водителя, протаранившего автобус, они были просрочены с апреля этого года). Также будут внепланово проверены 5 тыс. подмосковных автобусов (хотя, по информации Следственного комитета, автобус, попавший в аварию, был исправен). Дополнительно будут проинспектированы и наиболее опасные перекрестки – по итогам проверки на многих из них могут появиться светофоры.

Юридически местная администрация не может нести ответственность за отсутствие светофора или хотя бы предупреждающих знаков на опасном перекрестке, говорит Виктор Травин: «По ПДД на перекрестке неравнозначных дорог водитель, едущий по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной. Этого правила вполне достаточно». Уделить внимание опасным участкам дороги власти часто заставляют только многочисленные летальные исходы, полагает в беседе с «НИ» президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов: «По ПДД установка знаков в таких случаях необязательна – даже если нет ни регулировщика, ни светофора, ни знаков, ни разметки, действует так называемое правило правой руки. Поэтому знаки часто ставятся «на трупах» – когда появляются аварии с жертвами».

По словам жителей села Ознобишино, перекресток, где произошла авария, давно считался опасным. «Бывали случаи, что с этого поворота машины влетали в жилые дома. Там есть один светофор, но он находится чуть дальше поворота и служит лишь для перехода пешеходов. Других светофоров нет. Раньше на этом повороте стояли камеры, но как только район стал «Новой Москвой», их сняли», – рассказала «НИ» свидетельница аварии. По ее словам, всего таких перекрестков в Ознобишино два: «И на втором также есть пешеходный переход, но никаких светофоров. Часто сбивали людей на этом переходе. И там были камеры, но их тоже сняли».

Причина аварии вряд ли связана с качеством дороги, убежден в беседе с «НИ» координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Дорога здесь минимально виновата. Хотя я редко проезжал это место, я помню, что там нормальный перекресток и видимость. В таких местах причиной ДТП становится организация движения. И я думаю, что следствие к этому тоже придет».

По словам г-на Шкуматова, истинный виновник аварии – компания-владелец грузовика: «Судя по записи с видеорегистратора, «КамАЗ», скорее всего, был неисправен – одно из колес у него не блокировалось тормозами. Я вижу, в каком состоянии у нас по стране ездит большегрузная техника. Это следствие очень жесткой конкуренции – из техники выжимается максимум и немножечко больше. А владельцы экономят на всем, включая техническое обслуживание машин». Экономия владельцев большегрузной техники приводит еще и к тому, что за рулем оказываются неквалифицированные водители, и авария под Подольском, по словам Петра Шкуматова, тому пример: «На фурах приезжих практически нет. Вот на стройтехнике, на «КамАЗах», на зерновозах, бетономешалках часто работают граждане СНГ». Выдача же российских прав обладателям водительских удостоверений республик СНГ, по мнению г-на Шкуматова, гарантировать их квалификацию не сможет: «Все мы знаем, как в нашей стране получают права».

"