Posted 14 июля 2011,, 20:00

Published 14 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Дошли до самого дна

Дошли до самого дна

14 июля 2011, 20:00
В четверг днем водолазы закончили длившееся трое суток обследование теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля в Куйбышевском водохранилище. Со дна поднято уже 113 тел погибших, 16 человек все еще считаются пропавшими без вести. Само судно должно быть поднято на поверхность не позже 21 июля.

Вчера же началось повторное, более тщательное обследование «Булгарии». Об этом сообщил «НИ» глава пресс-службы Главного управления МЧС по Татарстану Марат Рахматуллин. Сколько оно продлится, он не уточнил. На теплоходе находились 208 человек. 79 из них были спасены: их подобрал проплывавший мимо теплоход «Арабелла». К моменту подписания номера в печать водолазам удалось поднять со дна 113 тел. Таким образом, к концу четвертого дня после трагедии пропавшими без вести числились 16 человек. «Обследование судна сейчас затрудняется тем, что внутри него очень плохая видимость: течение намывает ил», – рассказал «НИ» г-н Рахматуллин.

Погибших при крушении ищут не только в самом теплоходе. С помощью самолетов, вертолетов и лодок исследуется 190 км акватории вдоль береговой линии. «Всего в поисково-спасательных работах участвуют 1144 специалиста, – сообщил «НИ» представитель МЧС. – Рыбаки на своих лодках ищут утонувших, другие жители прибрежных сел исследуют берег, передвигаясь пешком».

Первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов заявил, что еще до того, как будут найдены все погибшие, может начаться подъем «Булгарии». Специальное оборудование для этого в четверг было доставлено к месту крушения из Санкт-Петербурга. А два подъемных крана прибудут в Куйбышевское водохранилище из Подмосковья и Волгограда 16 и 17 июля. Подъем судна должен быть проведен с 16 по 21 июля.

Тем временем глава МЧС Сергей Шойгу предложил для более тщательного расследования подобных трагедий оборудовать все пассажирские речные суда «черными ящиками», аналогичными тем, что установлены в самолетах и на морских судах, построенных после 2005 года. Один из экспертов по безопасности полетов, независимый расследователь авиационных происшествий, считает целесообразной установку самописцев на речных судах. «Современные самописцы выдерживают длительное пребывание в воде, как и высокие температуры или воздействие кислоты, – рассказал «НИ» эксперт. – Но, к сожалению, их наличие не гарантирует, что общественность будет проинформирована об истинных причинах аварии. Нередко данные самописцев корректируются по указанию чиновников. Чтобы этого не происходило, расследование должны проводить люди, которые не могут оказаться ответственными за происшествие. В случае «Булгарии» случилось наоборот: расследование возглавляет министр транспорта Игорь Левитин, подчиненные которого могут быть среди виновных». Эксперт «НИ» считает, что основные причины крушения «Булгарии» ясны и без «черных ящиков»: «Известно, что судно вышло в плавание со многими нарушениями, например, с неработающим левым двигателем».

Тем временем создатели «Булгарии» – инженеры судовых верфей Словакии Бедржих Бек и Зденек Йедлички – заявили, что этот теплоход, построенный в Чехословакии 56 лет назад, должны были списать еще в 1975 году. Более длительная эксплуатация, по их словам, возможна только при условии постоянного ремонта.

"