Posted 15 мая 2022, 14:03
Published 15 мая 2022, 14:03
Modified 7 марта, 12:23
Updated 7 марта, 12:23
По данным аналитиков NTechLab, отчет которых попал в «РБК», на каждый магазин за последние три месяца приходится по 130 краж. Это на 18% больше, чем годом ранее. Кражи товара вместе с корзиной участились на 27% по сравнению с прошлогодним показателем. Аналитики также зафиксировали рост фактов хищения товаров на кассах самообслуживания. За год этот показатель вырос на 34%. Исследователи подсчитали, что средняя стоимость кражи составляет 1,5 тыс. рублей, что на четверть больше, чем в 2021 году.
«В топ-5 категорий, которые в феврале-апреле этого года чаще всего привлекали злоумышленников, вошли кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%)», — сообщает «РБК».
При подготовке отчета учитывались сведения не только продовольственной розницы, но и торговых точек, специализирующихся на одежде, товарах для дома, ремонта, сада, а также товарах для детей.
«Сейчас "выносят" все, воруют чаще и больше», — посетовал топ-менеджер одного из крупнейших продовольственных ретейлеров.
Он добавил, что в ответ на это компании усиливают охрану, устанавливают и модернизируют системы видеонаблюдения, вешают замки на категории дорогих товаров, что распространяется уже на косметику и бытовую химию.
Управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил участившиеся случаи краж, отметив, что злоумышленники чаще пытаются украсть товары дорогих западных брендов, чтобы если рисковать, то «рисковать по полной».
Совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев тоже рассказал об увеличении потерь от краж. По его словам, пик активности злоумышленников пришелся на март. Из-за этого сетям пришлось набирать новых контролеров, хотя в предыдущие годы их численность сокращалась.
«Не всегда возможно выяснить, увеличиваются ли потери из-за персонала или из-за покупателей, но совершенно точно с дальнейшим ухудшением экономики ситуация будет все сложнее. За последние 20 лет в торговле в этом смысле ничего не изменилось, клептоманов не так уж и много, воруют бедные люди и молодежь из-за отсутствия денег или хулиганских соображений», — считает Пономарев.
В «М.Видео-Эльдорадо», re: Store, «Связного» и «Вкусвилла» заявили об отсутствии изменений в поведенческих трендах потребителей. В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит», «Красное и Белое», Leroy Merlin ситуацию не прокомментировали.