Posted 15 мая 2018,, 12:40

Published 15 мая 2018,, 12:40

Modified 7 марта, 17:00

Updated 7 марта, 17:00

Путин открыл Крымский мост за рулем КАМАЗа

Путин открыл Крымский мост за рулем КАМАЗа

15 мая 2018, 12:40
Фото: Телеграм-канал Новости. Как есть
Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия Крымского моста, связавшего Крым с Кубанью. Глава государства настолько уверен в надёжности моста, что сам сел за руль тяжёлого грузовика и возглавил колонну из трёх десятков грузовиков, которые окончательно испытали мост на прочность.

Перед проездом по мосту Владимир Путин посетил Единый центр управления дорожным движением и эксплуатационными службами и убедился в его готовности к работе. "Ещё при царе-батюшке люди мечтали, чтобы построить этот мост", - сказал президент России.

Мост через Керченский пролив "стал самым протяженным в Европе (19 километров), потеснив знаменитый вантовый мост Васко да Гама в столице Португалии (17,2 километра), - отмечает РИА "Новости". - Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей. Пропускная способность перехода - 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год. Автомобильная часть оборудована 60 дорожными знаками, разрешенная скорость движения - 90 км/ч".

Для всех желающих проехать из Крыма на "материк" и со стороны Кубани в Крым мост планируют открыть уже завтра, что на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока - строители очень старались, чтобы мост служил туристам и другим гостям Крыма уже в нынешнем курортном сезоне. Но железнодорожная часть моста ещё не готова - поезда по ней начнут ходить в Крым и обратно только в 2019 году.

Напомним, что первый мост через Керченский пролив пытались построить ещё немцы во время оккупации южных районов России в 1940-е годы. Закончилось тем, что они лишь доставили из Германии конструкции, но собрать их не успели - в 1944 году Крым был освобождён Красной армией. Конструкции использовали советские строители, пытавшиеся построить мост уже в 1945 году, но его опоры почти сразу же были разрушены плывущими льдинами. С тех пор появилось ошибочное мнение, что в условиях неустойчивого грунта на морском дне и сложной ледовой обстановки в зимние месяцы построить Крымский мост невозможно. На самом деле в прошлые десятилетия просто ещё не было таких строительных технологий, как сегодня.

Владимир Путин распорядился построить мост через Керченский пролив уже в апреле 2014 года, сразу же после присоединения Крыма к России. "Заказчиком со стороны Крыма стала Служба автомобильных дорог республики, подрядчиком - АО "ВАД", - отмечает РИА "Новости". - Исполнителем работ по проектированию и возведению выступило ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ", генеральным проектировщиком - АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург".

Особенность проекта в том, что мост "растет" из земли или воды вверх одновременно по всей длине. Конструкция держится на 595 опорах, две самые мощные установлены на фарватерах и обеспечивают судоходный коридор. Два самых больших арочных пролета длиной по 227 метров каждый весят более десяти тысяч тонн. Чтобы придать им яркий белоснежный цвет, понадобилось сто тысяч литров краски". Своё название Крымский мост получил в декабре 2017 года после всенародного голосования.

Президент Украины Петр Порошенко тем временем отреагировал на сегодняшнее открытие моста резко отрицательно. "Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым", - цитирует Рамблер его слова в Facebook. По мнению украинского лидера "незаконное строительство моста" - свидетельство пренебрежения Кремлем международным правом. Также Порошенко зачем-то вспомнил, что "особенно циничным является тот факт, что открытие происходит накануне очередной годовщины депортации крымскотатарского народа сталинским режимом".

Порошенко призвал "представителей европейского бизнеса" не втягиваться в "инфраструктурные авантюры" российских властей, которые таким образом якобы пытаются "откупиться от международно-правовой ответственности".

"