Posted 14 мая 2015,, 21:00

Published 14 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Из грязи в князи

Из грязи в князи

14 мая 2015, 21:00
На российский рынок вышел совместный продукт «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan – бюджетный седан Datsun On-DO. Машина построена на отечественной платформе с использованием продукции отечественных поставщиков комплектующих, однако называется по-японски, т.е. с претензией на высокое качество. Репортер «НИ», проведя тест-драйв

Заняв место в салоне Datsun On-DO, в первую очередь хочется посмотреть, насколько сильно он отличается от кажущейся внешне близнецом «Лады Гранты». Конечно, «полуяпонка» скроена чуть-чуть по-другому. Здесь иной руль, сиденья и непохожие варианты отделки. Между тем запах в салоне такой же, как в «Гранте», да и типичные огрехи комплектующих присутствуют. К примеру, жалюзи в одном из дефлекторов системы вентиляции отказывались регулироваться, так как шторки выскочили из пазов. Дефект даже не заводской, а поставщика, что выпускает передние панели в сборе. Чтобы установить их правильно, придется потрудиться.



В остальном к сборке придраться трудно. Швы ровные, как стрелки, уплотнители на своих местах, двери закрываются с одинаковым усилием, а замки срабатывают так же стабильно, как и в Nissan. Крышка багажника стоит ровно, без изъянов и работает отменно, хотя на первых «Грантах» он порой заедал. В обшем, французско-японские специалисты поработали над настройкой мелочей с особым вниманием.

Главные преимущества машины – это огромный багажник, просторный салон, высокий клиренс и низкая цена. Багажник здесь ровно такой же, как у «Гранты», то есть 530 л. Это рекордсмен в своем классе. Он значительно превосходит багажник у Logan. Причем багажник у Datsun On-DO не обременен лишней обивкой, благодаря чему его можно использовать для перевозки любого скарба, хоть металлолома – позволяли бы только грузоподъемность да подвеска.



Шасси в Datsun On-DO грантовское, длинноходное, но с иными настройками. Техники утверждают, что автомобиль лучше держит дорогу, но, признаться, это не заметно. Машина так же плавает по полосе, чувствует неровности в асфальте и может постепенно уходить с траектории. Выясняется это незамысловатым тестом. Если выставить руль прямо и, отвернувшись от дороги, порыться в настройках магнитолы, то через пару секунд обнаруживаешь, что автомобиль направил нос чуть в сторону. Приходится корректировать траекторию рулем. В общем, машина требует внимания в пути.



Рулевое управление здесь тоже перенастроенное. В нейтральной зоне снижена чувствительность. Сектор с отклонением в 15?градусов в обе стороны почти пустой. Зато если крутить руль дальше, то рейка схватывает колеса резко. После некоторой задумчивости машина просыпается и активно прыгает в сторону. При настройке узла перед техниками стояла задача избавить машину от рысканий на прямой, но технические особенности рулевого управления обернулись таким вот эффектом. Хотя к нему быстро привыкаешь.

Салон в on-DO и правда просторный. Машина рассчитана на крупных представителей рода людского, даже тех, кто с «пивными животами». Перед рулевым колесом пространства предостаточно. Задний диван и вовсе для великанов. Здесь запросто усядутся трое взрослых. Потолок при этом высок и не давит на макушки.



Настройки двигателя – это гордость инженеров Datsun. Они взяли российский 1,6-литровый 8-клапанный агрегат и выжали из него все возможное на экостандарт Евро-5! При этом машина вполне активно разгоняется и дарит неплохую динамику на низких оборотах. Двигатель по ощущениям работает даже лучше, чем 1,6-литровый агрегат Chevrolet.

Дело в том, что Евро-5 инженеры выводили не за счет электронной педали газа, а благодаря настройке каждого из режимов работы. Это намного трудозатратнее и сложнее, но результат замечательный. Автомобиль при 87 л.с. едет столь же бодро, как и при 105?«лошадках»! Правда, механическая коробка здесь уже безнадежно устарела. Переключения невнятные, а ход рычага великоват.

В целом Datsun On-DO вполне сложившийся автомобиль. У него есть своя четко выраженная философия, логика и характер. Машина, конечно, уступает Logan по сбалансированности, но уж точно лучше «китайцев».

Что касается качества, то это отдельная тема. Автомобиль только начал выпускаться и пока не существует статистики поломок. Более-менее подробные данные будут к зиме. Руководство японо-французской компании стремилось побороть основную проблему «АвтоВАЗа» – разгильдяйство. Первые результаты уже налицо. К сборке претензий нет, и отечественная платформа бюджетных седанов заиграла гармоничными тонами. Но вот как поведут себя двигатель, коробка, шасси и иные узлы конструкции, то здесь еще масса вопросов.

"