Posted 14 мая 2014,, 20:00

Published 14 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

«Я не видел, чтобы кто-то кидал камни или бутылки»

«Я не видел, чтобы кто-то кидал камни или бутылки»

14 мая 2014, 20:00
Вчера в Замоскворецком суде Москвы на процессе по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года дал показания один из подсудимых – 28-летний антифашист Алексей Гаскаров. Он заявил, что драку с полицейскими затеяли провокаторы, а лично он никого не бил и был избит полицейскими сам, однако искать виновных в этом
Сюжет
Суды

Алексей Гаскаров рассказал, что лидером антифашистов не являлся и ходил на протестные акции как рядовой участник. На митинг 6 мая он приехал вместе с группой экологических активистов из подмосковного Жуковского.

Через некоторое время после начала шествия от Калужской площади к Болотной демонстранты внезапно остановились. «Я решил пойти к началу колонны, посмотреть, что происходит. Увидел, что часть людей сидят на асфальте, протестуя против выстроенного узким горлышком оцепления к месту митинга», – рассказал Гаскаров и отметил, что, несмотря на узкий проход, пройти было можно и «в сидячей забастовке смысла не было».

«Я проследовал дальше в сторону сцены. За Лужковым мостом были установлены дополнительные рамки металлоискателей – их было в два раза меньше чем на Калужской площади. Люди должны были потратить минимум два часа, чтобы через них пройти. Когда шел в сторону сцены, я увидел, что неизвестный с мегафоном попросил сидящих людей расступиться и пропустить анархистов к оцеплению. Явно провокатор», – продолжил Гаскаров.

По словам подсудимого, некоторые участники митинга пытались протиснуться сквозь оцепление, возникла давка: «Видя, что людям угрожает опасность, я подошел к полицейскому и дернул его за руку. Перед ним столпились люди, и некоторые уже падали». Затем Гаскаров увидел, как группа полицейских в шлемах и бронежилетах бежит сквозь толпу, расталкивая всех, к молодому человеку и нападает на него: «Схватили его за ноги, тот упал на землю. Действия были немотивированными. Я принял решение их разнять: потянул ближайшего сотрудника полиции (Игоря Ибатулина) за ногу».

Подсудимый подчеркнул, что никого не бил. Затем, по его словам, молодой человек вскочил на ноги и убежал, а Ибатулин стал преследовать его. Гаскаров видел, как несколько демонстрантов подбежали к стражу порядка и стали наносить удары: «Когда стало понятно, что мероприятия не будет, мы ушли. У «Ударника» я увидел, как полицейские задерживают участников демонстрации, непонятно почему. Не было никакого прорыва оцепления. Я не видел, чтобы кто-то кидал камни или бутылки. Полицейские забегали в толпу человек по 10 и хаотично кого-то забирали».

При этом, по словам Гаскарова, люди стояли спокойно. «Я крикнул: «Что вы творите?» Омоновцы ударили меня дубинкой, оттащили в сторону, начали избивать ногами. Я потерял сознание. Еще один удар рассек бровь. Началось сильное кровотечение. Омоновцы не стали меня задерживать. Впоследствии мне наложили три шва». Подсудимый сообщил, что написал заявление в Следственный комитет РФ, но «никто его, естественно, рассматривать не стал».

Затем суду дал показания полицейский Игорь Ибатулин, который проходит по делу потерпевшим: «Я не видел и не помню, где и кто бил меня. У меня был перелом костей носа со смещением осколков и ушиб мягких тканей головы». Полицейский, по его словам, видел, как из толпы летели камни, и слышал противоправные лозунги.

"