Posted 15 мая 2012,, 06:34

Published 15 мая 2012,, 06:34

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Родственникам погибших в катастрофе SSJ-100 выплатят по $5,4 тыс

Родственникам погибших в катастрофе SSJ-100 выплатят по $5,4 тыс

15 мая 2012, 06:34
Родственникам погибших в катастрофе SSJ-100 выплатят по $5,4 тыс
Сюжет
Авиация

Правительство Индонезии выплатит семьям индонезийцев, погибших в катастрофе российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) по $5,4 тысячи. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на сайт газеты Jakarta Post.

«Мы начнем выплачивать компенсации сразу после завершения процедуры идентификации (жертв катастрофы)», - цитирует издание заявление министра-координатора по соцвопросам Индонезии Агунга Лаксоно.

По словам министра, компенсации в размере 50 миллионов индонезийских рупий будут выплачиваться правительством через государственную страховую компанию «Джаса Рахарджа».

Как подчеркнул министр, как правило, выплаты производятся лишь семьям погибших в результате крушений воздушных судов, которые выполняли регулярные авиарейсы. Но для родных погибших в катастрофе SSJ-100 правительство Индонезии решило сделать исключение.

Также отметил Лаксоно, что эту компенсацию выплатят отдельно от компенсации в $50 тысяч, которую выплатит родственникам погибших российская компания-производитель «Суперджета».

Напомним, что вчера российские эксперты условно опознали нескольких граждан РФ , которые погибли при крушении самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в Джакарте.

Катастрофа SSJ-100 произошла в среду днем после вылета лайнера из аэропорта Джакарты. Вскоре после вылета самолет пропал с радаров. Предварительно установлено, что незадолго до исчезновения самолет запросил снижение с 3 км до 1,8 км. На месте крушения в это время была низкая облачность. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. Всего на борту SSJ-100 находились, по уточненным данным компании-разработчика «Гражданские самолеты Сухого», 45 человек: 8 россиян (сотрудники компании «Сухой»), один француз, один гражданин США, две итальянки, остальные – индонезийцы.

«На данный момент на месте трагедии вместе с индонезийскими специалистами работает бригада отечественных специалистов из Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России. По результатам их работы были условно опознаны несколько погибших граждан РФ», - говорится в релизе.

Как отмечает ведомство, вчера в Индонезию вылетел еще один специалист Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития России. Он будет участвовать в работах по молекулярно-генетической экспертизе совместно с индонезийскими коллегами.

Ранее исполнительный директор Бригады опознания жертв бедствий Антон Кастелан (Anton Castelani) сказал, что для полного завершения опознания потребуется минимум три недели (обычный срок проведения сравнительных анализов ДНК), но, исходя из предшествующего опыта, этот срок может составить и до пяти месяцев. В свою очередь индонезийские патологоанатомы и эксперты надеются завершить процедуру идентификации останков жертв крушения SSJ-100, за две недели.

Обнаружен хвост упавшего Superjet 100 с черными ящиками

Индонезийские спасатели обнаружили вчера часть кабины и целиком хвост российского самолета SSJ-100, в котором находятся «черные ящики», сообщил журналистам глава Национального поисково-спасательного управления страны Мадья Дарьятмо. Бригада индонезийских спасателей и бойцов сил специального назначения армии и полиции сейчас пытаются поднять со дна ущелья глубиной 500 метров бортовые самописцы «Сухого». Спасатели видят оранжевый блок размерами 50 на 60 см, но пока достать его не могут.

«Хвост цел, но к нему очень трудно добраться», – сообщил Дарьятмо.

Рельеф местности и погода крайне осложняют передвижение на склонах. Тем не менее спасатели надеются, что смогут эвакуировать «черные ящики» с места крушения самолета уже сегодня. После этого бортовые самописцы SSJ-100 могут быть направлены в Россию для расшифровки. Об этом сообщил глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади.

Вероятная причина крушения

Позднее стало известно, что сотрудник Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин назвал вероятную причину крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100. По мнению эксперта, лайнер разбился при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака. Об этом пишет издание The Jakarta Post.

Гора Салак, на склоне которой обнаружены обломки SSJ-100, входит в горную цепь вулканического происхождения, которая часто становится преградой для грозовых туч с Яванского моря. Над Салаком периодически бушуют тропические ливни. В день авиакатастрофы она была затянута плотным слоем облаков - они простирались до высоты свыше 11 км. Подняться выше облачного слоя для летчиков было слишком тяжело, поэтому экипаж принял решение обогнуть тучи, предполагает эксперт.

«Анализ показывает, что во время полета российского самолета погода в районе горы Салак была плохой, - подчеркнул Джамалуддин. – Sukhoi SuperJet-100 мог попытаться обойти облачный фронт и для этого запросил о снижении высоты полета».

Напомним, что с такой просьбой они обратились к индонезийским службам аэропорта Джакарты. Однако эксперт полагает, что летчики приняли решение обогнуть облака слишком поздно и не учли, что полет проходил в горной местности. Высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составляет 2211 метр.

Катастрофа Sukhoi SuperJet-100 произошла в среду днем после вылета лайнера из аэропорта Джакарты. Самолет совершал демонстрационный полет в рамках показательного тура по шести странам Азии. Целью тура было продвижение лайнера на азиатском рынке.

Вскоре после вылета самолет пропал с радаров. Предварительно установлено, что незадолго до исчезновения самолет запросил снижение с 3 км до 1,8 км. На месте крушения в это время была низкая облачность.

По данным специалистов, новейший Sukhoi SuperJet-100 оборудован самым современным оборудованием, которое должно было информировать экипаж о приближающейся опасности. Однако по какой-то причине летчики не смогли избежать столкновения с горой. Кроме того, у экспертов вызывает недоумение тот факт, что не сработал аварийный маяк, который в любом случае должен был начать работу в случае ЧП.

Вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SuperJet-100, включая демонстрационные полеты в Индонезии, была застрахована в компании ОАО «Капитал страхование», входящей в группу компаний «Росгосстрах». Лимит страховки – 300 млн. долларов США.

Н.

"