Posted 14 мая 2008,, 20:00

Published 14 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:01

Updated 8 марта, 08:01

Как экспоненту работать с прессой?

Как экспоненту работать с прессой?

14 мая 2008, 20:00
Обычно пресс-релиз рассылается журналистам накануне выставки. В таком случае он малоэффективен. Экспонент должен начинать строить отношения с журналистами задолго до начала выставки.

Определение темы

Темы должны быть определены заранее. Это особенно важно в общении с изданиями, специализирующимися в области торговли. Они используют выставку для глубокого исследования следующих вопросов: что происходит на рынке, кто лидирует и кто создает информационные поводы? Какие текущие изменения влияют на политику отрасли? На эти вопросы обязательно нужно ответить, а не только объявлять о новинках (если таковые действительно новинки, а не одна лишь декларация новизны). Выставки в большей степени – это площадки для представления новых бизнес-инициатив, освоения новых рынков и поиска партнеров. Жизненно важно, чтобы вся информация попала в нужные руки, а не прошла между пальцами и затем устарела.

На равных

Длительные отношения с журналистами предполагают общение с ними на равных. Недопустимо смотреть на журналистов, как на простых лакеев, которые распространяют рекламные объявления среди общественности настолько близко к тексту, насколько это возможно.

Планируйте работу с прессой

Крупные выставки предлагают отраслевой и ежедневной прессе большой выбор тем. Встречи с прессой должны быть всесторонне продуманы и назначены заранее. С редакциями следует связываться задолго до выставки. Одновременно это поможет определить, интересует ли их предложенная тема или нет.

Обновите ваш сайт

Ваш сайт – это основа общения во время выставки. На нем должны быть представлены текущие пресс-релизы, внятные и доступные визуальные материалы, понятные заголовки и картинки в различном разрешении. Дополнительным преимуществом может стать, например, расписание присутствия конкретных сотрудников компании на выставочном стенде (это лишний повод «привязать» журналиста к вашей экспозиции). Современные технологии позволяют обновлять сайт даже во время выставки.

Контактируйте с журналистами

Успех работы с прессой определяется привлекательностью темы и персональными контактами. Поэтому экспонент должен иметь, что сказать интересного, но интересного с точки зрения журналиста. Следует проанализировать предыдущие репортажи. Они, кроме всего прочего, дадут хороший обзор того, чем занимаются конкуренты, и какие темы больше всего интересуют журналистов.

Привлекайте организаторов

Выставочные операторы также хотят устанавливать и укреплять контакты с ключевыми журналистами. Можете использовать их связи, чтобы информировать журналистов о своем участии в выставке. Выставочные операторы обычно проводят экскурсии для журналистов и VIP-гостей. Информацию, например, о новинках для этих экскурсий необходимо предоставлять заранее. Нет ничего зазорного, чтобы приложить вашу информацию о новинках компании к официальному пресс-релизу организатора. Во время выставки можно арендовать официальный пресс-бокс в пресс-центре. Его можно наполнять как печатными, так и электронными материалами.

Назначьте ответственного за общение с прессой сотрудника

Персонал стенда должен быть всегда готов адресовать вопросы журналистов на стенде человеку, который ответствен за общение с прессой. Однако многие журналисты хотят говорить не только с ним, но и со специалистами и экспертами, которые располагают более детальной информацией о продукции компании. Интервьюируемые сотрудники должны заранее знать, к чему стремятся и чем интересуются журналисты. Только тогда рассказ может получиться живым и интересным. Ключевые цифры, факты и информация должны быть подобраны заранее. Рассказывать следует в доступных выражениях, чтобы технические термины были понятны. Для радио и телевидения следует излагать концентрированную информацию буквально в трех предложениях. Настолько коротко, насколько это возможно.

Подготовьте документацию

Документы всякого рода, как-то пресс-релизы, картинки и другие материалы на стенде должны быть доступны. Кроме традиционных пресс-папок, все должно дублироваться в электронном виде. Для будущих возможных проверок эти материалы должны быть доступны и на корпоративном сайте.

Ведение пресс-переговоров

Экспоненты не должны выдавать все информацию сразу. Они должны воспользоваться возможностью продолжить беседу. Для этого нужно выяснить: что хочет этот человек, как я могу ему или ей помочь? Как продолжить контакт в будущем?

Сохраняйте контакты

Полученные контакты не следует терять после выставки. Отношения должны развиваться. Только, пожалуйста, не бомбите редакцию банальными фактами. Организаторы в той или иной степени подводят итоги выставки в пост-релизе. Это также возможность и для экспонента подвести некоторые итоги своей работы на выставке и определить собственную позицию на рынке. Что принесла мне эта выставка? Какие новые идеи родились во время переговоров?

"