Posted 15 апреля 2022,, 08:19

Published 15 апреля 2022,, 08:19

Modified 7 марта, 12:24

Updated 7 марта, 12:24

Татьяна Котляр слушает приговор

Помогла беженцам? Заплати штраф. Суд Обнинска вынес приговор Татьяне Котляр

15 апреля 2022, 08:19
Фото: Юрия Самодурова
Татьяна Котляр слушает приговор
Известной калужской правозащитнице присудили огромный штраф за то, что она прописывала в своей квартире беженцев и вынужденных переселенцев.
Сюжет
Штрафы

Новым суровым приговором для известной правозащитницы Татьяны Котляр закончилось очередное дело в калужском городе Обнинске. Математик по образованию 68-летняя Котляр много лет руководит созданным ей комитетом, помогая мигрантам, беженцам и вынужденным переселенцам, приезжающим в Калужскую область.

Три года назад мировой суд Обнинска уже приговорил Котляр к штрафу в 140 тысяч рублей за то, что она за несколько лет бесплатно прописала в своей с мужем квартире несколько сот человек мигрантов и беженцев. Мотив простой: без прописки эти люди не могли ни устроить своих детей в школу или в поликлинику, ни сами устроиться на работу.

«С тех пор ситуация с мигрантами и вынужденными переселенцами в нашей стране стала еще острее. И поскольку решить их проблемы другим способом невозможно Котляр продолжала бесплатно прописывать обращающихся к ней за помощью мигрантов и вынужденных переселенцев в своей квартире…» - пишет правозащитник Юрий Самодуров.

И вот в 2022 году прокуратура возбудила против Котляр новое уголовное дело, обвинив ее в том, что с мая 2020 года она прописала в той же квартире еще 46 человек.

Сама Котляр объясняет свои действия так: «18.04.20 вышел указ президента РФ №276 о временных мерах по регистрации мигрантов и беженцев - фактически это указ о миграционной амнистии. С мая 20 года этот указ в Обнинске стал использоваться. Я помогала исполнению указа президента №276 и с мая 2020 года бесплатно прописала в своей квартире 46 человек мигрантов, поскольку никакой регистрации кроме фиктивной регистрации посредством прописки у меня в квартире они получить <во исполнение указа президента> не могли…»

Адвокат Котляр Илларион Васильев поясняет со своей стороны: «Татьяна Котляр вину признала и согласилась на особый порядок рассмотрения. Потерпевших по данному делу нет. Ни государство, ни частные лица не потерпели ущерба от действий Татьяны Котляр. И есть смягчающие обстоятельства».

Однако суд не внял голосу правозащитницы и назначил Котляр штраф в сумме 480 тысяч рублей. Правда, судья Овчинникова включила в эту сумму уже выплаченный Котляр в 2019 году штраф в размере 140 тысяч рублей, а потому итоговая сумма составляет 340 тысяч рублей – гигантские деньги для пенсионера.

Судья дополнила приговор определением в адрес обнинской полиции с требованием исправить положение дел. Как это будет выполняться – совершенно неясно.

В своем последнем слове правозащитница сказала:

«Меня судят за помощь людям. Когда мы с мужем приехали в Обнинск, у нас не было жилья, мы 7 лет снимали комнаты без прописки. Прописку нам приходилось покупать в частном доме и даже не в Обнинске, а в Белоусово. Поэтому я хорошо понимаю проблемы людей, приехавших в Обнинск, вынужденных снимать жилье без регистрации. Ведь без регистрации даже ребенка в школу не принимали. 18 апреля 2020 г. Указом Президента № 274 объявлена миграционная амнистия из-за коронавируса и закрытых границ. На миграционный учет ставили всех иностранных граждан, даже нелегально находящихся в России. Но указ Президента сам себя исполнить не может.

Для легализации по Указу Президента № 274 иностранному гражданину требовалась регистрация. Беженцу из ЛНР или ДНР также требовалась регистрация. А где же эту регистрацию получить?

Для этих людей моя регистрация была спасением. Я помогала людям, и они смогли легально жить в России, работать, учить детей, стать гражданами России. А мне говорят: мы вас за это посадим! Ну, сажайте. Таких денег – 500 тыс. руб., какие потребовал прокурор, у меня все равно нет.

Вопрос так стоит: нужно ли помогать людям, если тебе за эту помощь что-нибудь будет? Посадят или оштрафуют. Но я знаю, что во время войны немцы фашисты на оккупированных территориях убивали тех, кто прятал евреев. Но все равно находились люди, которые помогали евреям. Хотя за это могли повесить, а не штраф или посадить.

Мне 70 лет. Возраст смертный. Не знаю, сколько мне осталось жить. Но пока еще живу, - буду стараться помогать людям. Полагаю, что от моего преступления никто не пострадал…»

"