Posted 15 апреля 2020,, 10:47

Published 15 апреля 2020,, 10:47

Modified 7 марта, 14:56

Updated 7 марта, 14:56

Следком завершил следствие по крушению "суперджета" в Шереметьево

Следком завершил следствие по крушению "суперджета" в Шереметьево

15 апреля 2020, 10:47
Фото: vesma.today
Следственный комитет России направил в Генпрокуратуру уголовное дело в отношении пилота Дениса Евдокимова, который обвиняется по делу о крушении самолета «Аэрофлота» Superjet, которая в Шереметьево 5 мая прошлого года.

О завершении уголовного дела говорится на сайте СКР.

- Командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва – Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа, - говорится в сообщении ведомства.

Следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов разбившегося «Суперджета». Эти данные помогли установить, что «самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота». Эти сведения, по мнению следователей, опровергают версию обвиняемого о неисправности воздушного судна, который утверждает, что самолет при посадке "бросало из стороны в сторону".

СКР также опубликовал видеозапись катастрофы.

Напомним, что эксперт Межгосударственного авиационного комитета Владимир Кофман заявлял, что крушение лайнера произошло из-за «грубых приземлений». Представители «Аэрофлота» называли слова эксперта МАК спекуляцией. Ранее сообщалось о том, что черные ящики показали, что перед тем, как самолет коснулся земли, пилот боролся с вышедшей из жесткого повиновения техникой.

Несправедливым обвинение, предъявленное пилоту, считает и заслуженный авиаконструктор России Алексей Игнатов. Он уверен, что проблему необходимо искать в технических характеристиках лайнера, которые привели к катастрофе.

- Ошибка в том, что силовой узел этого агрегата закреплен за стенку топливного бака. Когда произошла поломка этого места, естественно топливо вылилось на полосу. А летчик сделал все возможное, - говорил Игнатов.

Руководитель Главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис уточнял, что пассажиры и один член экипажа скончались не в результате удара о взлетно-посадочную полосу, а из-за распространения дыма и огня. Ядовитый дым выделялся не только от горящего топлива, но и из-за пластиковой обшивки салона. Многие пассажиры не успели вовремя отстегнуть ремни безопасности. В свою очередь, независимый технический эксперт Юрий Антипов указывал на очевидность и банальность выводов Ложиса. Он удивлялся, почему криминалистам следственного комитета понадобилось полгода, чтобы сделать это заключение.

"