Posted 14 апреля 2014,, 20:00

Published 14 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:19

Updated 8 марта, 04:19

Милость к бившим

Милость к бившим

14 апреля 2014, 20:00
Вчера в Мосгорсуде на процессе по делу супругов Магомеда и Халимат Расуловых – торговцев со столичного Матвеевского рынка – допросили оперативника Антона Кудряшова, которому в драке на рынке проломили голову. Полицейский выглядел бодро и заявил, что никаких исков к подсудимым предъявлять не будет. Магомед Расулов же об
Сюжет
Суды

В суде старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска Антон Кудряшов рассказал, что с коллегами Александром Березовым и Максимом Герасимовым 27 июля 2013 года прибыл на Матвеевский рынок, чтобы задержать Магомеда Магомедова, предполагаемого насильника несовершеннолетней девочки. Кудряшов уточнил, что оперативники прибыли на его личном автомобиле: должностные инструкции предоставляют такую возможность в оперативно-розыскных мероприятиях.

«Магомедов находился на водительском сиденье белой «Газели», припаркованной на проезжей части у Матвеевского рынка. Я подошел с пассажирской стороны, коллеги – с водительской. Сел в машину, предъявил Магомедову удостоверение и потребовал выйти из машины. Он сопротивлялся, пришлось применить физическую силу и спецсредства (наручники)», – пояснил Кудряшов.

Магомедова выволокли из машины, бросив на землю, затем подняли, и Березовой прислонил его к машине. «Мы оказались окружены большой группой лиц, порядка 25–30 человек, которые требовали освободить Магомедова. Мы поняли, что уехать нам оттуда не дадут», – продолжил Кудряшов. Тогда полицейские вызвали подмогу: «Вступать в открытую конфронтацию, даже имея оружие, было нецелесообразно».

По словам Кудряшова, в толпе была Расулова. Она требовала освободить Магомедова (который приходится ей братом), ссылалась на то, что он нездоров в «психическом смысле», хотя «Герасимов неоднократно объяснял, что Магомедов задержан по подозрению в совершении преступления».

Через несколько минут рядом остановился автомобиль. Оттуда «выскочил Расулов», который потребовал освободить Магомедова и предъявить документы. «Навстречу ему вышел Герасимов, предъявил удостоверение и попытался объяснить, что происходит. Расулов несколько успокоился. Он пытался приблизиться к задержанному, но Герасимов это пресекал. Расулов угрожал физической расправой».

Вскоре подъехал экипаж пат­рульно-постовой службы (ППС). Оперативники с задержанным двинулись в сторону служебного автомобиля. «Березовому удалось открыть заднюю дверь, но Расулов встал поперек. Я потребовал освободить путь, он не среагировал. Пришлось применить физическую силу, – рассказал Кудряшов. – В процессе борьбы мы сместились к багажнику. В это время Березовой посадил Магомедова в машину и сел рядом. От меня Расулова кто-то оттащил. Я отвернулся в противоположную сторону и получил от Расуловой несколько ударов руками по голове и туловищу и ногой один раз, по-моему. Я попытался отойти обратно к авто. Боковым зрением увидел голубую футболку Расулова и получил удар по голове. Предмета в руках у Расулова я не видел. Но незажатым кулаком нельзя проломить лобную кость. Вероятнее всего, это была весовая гиря».

При этих словах Расулов усмехнулся из «аквариума» в зале суда. Кудряшов же рассказал, что после удара Расулов обхватил его за пояс и «попытался провести бросок», однако подоспевший Герасимов не дал этого сделать. Затем оперативник получил несколько ударов по голове от Расуловой, дошел до автомобиля ППС, «лег на бампер, почувствовал, что руки-ноги немеют, и упал на асфальт».

«Наказание не готов оценивать. Суд решает. Я никого не хочу здесь судить», – ответил пострадавший на вопрос адвокатов, добавив, что «исковые требования к подсудимым не заявлялись и заявлены не будут».

Расулов через переводчика с аварского поинтересовался у потерпевшего, «откуда гирю-то взял». «Я предположил, что это гиря», – ответил Кудряшов. «Почему вы вытаскивали пистолет и пугали женщин?» – спросил Расулов. «Возможно, я демонстрировал оружие. Согласно статье 24 «Закона о полиции» сотрудник полиции имеет право на это, если считает, что на то есть основания», – заявил Кудряшов.

Тут со скамьи встала Расулова. «Я хочу еще раз извиниться. Защищая брата, я поддалась эмоциям и ударила. Никакого умысла причинить физическую боль не имела. Я очень сожалею и раскаиваюсь», – обратилась она к Кудряшову. «Я вас услышал», – ответил тот.

Отвечая на вопрос суда, оперативник рассказал, что в госпитале провел почти месяц, затем лечился в ведомственном санатории: «Была ограниченная нетрудоспособность – врачи полгода запрещали мне водить, использовать оружие».

Кудряшов выглядел бодро, о его травме напоминал только аккуратный шрам, виднеющийся из-под коротко стриженых волос. От дальнейшего участия в заседаниях суда он отказался.

На сегодняшнем заседании пла­нируется допрос Герасимова и Березового. Напомним, Расуловых обвиняют в покушении на жизнь полицейского (ст. 317 УК РФ), им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.

"