Posted 15 апреля 2009,, 09:14

Published 15 апреля 2009,, 09:14

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Создатель российского «бродяги» умер на работе

15 апреля 2009, 09:14
Создатель российского «бродяги» умер на работе

В ночь с понедельника на вторник скончался Дмитрий Крюков - один из создателей известного «поисковика» Rambler. Он умер на рабочем месте в офисе компании «Стек Технологии», где был генеральным директором. Ему было 48 лет.

О Крюкове заговорили в связи с успехом созданной им поисковой машины Rambler. Для того, чтобы придумать название своему детищу, Крюков открыл англо-русский словарь. Его взгляд упал на слово Rambler. Дмитрию понравилось значение «скиталец, странник, бродяга»: роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию, круглые сутки не зная покоя. За работой сидел и днями, и ночами. Жена Карина приносила обеды и ужины в офис. Как пишет сайт «Современное искусство в сети», проект увидел свет осенью 1996, что совпало со временем бурного расцвета русского Интернета (большинство русских «искалок» стартовали приблизительно в то же время). В то время пользователи русской Сети остро нуждались в инструменте, который позволял бы ориентироваться в ее ресурсах - за исключением «АльтаВисты» все прочие сетевые поисковые машины «не понимали» по-русски.

В конкурентную борьбу за место «первого проводника» по русскому Интернету включились сразу несколько фирм, предлагавших собственные версии поисковых систем. Поскольку поисковые машины являются наиболее популярными точками Сети, через которые проходит громадное количество ежедневных посетителей, то соответственно велика и ценность предоставляемых ими рекламных площадей. В свете активного наступления рекламного бизнеса на интернетовский рынок вопрос о первенстве в области «поиска/индексации» русскоязычных ресурсов стоит очень остро.

Заслуга Крюкова в реализации проекта Rambler не сводится к чисто технической стороне дела. Помимо качественного сервиса для выхода на первое место нужен был маркетинговый ход. Такой ход был найден - Rambler стал не только «искалкой», но и «считалкой». Считать он стал количество посетителей на сайтах, чьи хозяева пожелали воспользоваться этим сервисом. Помимо счетной функции, той же «подпиской» на рамблеровский счетчик автоматически выполняется еще одно важное действие - каталогизация и систематизация русских ресурсов (правда, лишь тех, кто заинтересован в подсчете и публикации собственной статистики крюковским методом). Этот новый проект получил название «Топ-100».

Дмитрий Крюков родился 8 октября 1960 года в Ульяновске. Окончил Московскую Академию приборостроения, факультет приборостроения и радиоэлектроники, специальность «конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры».

В 1990 году обучался в Берлине: Сертификат программиста VAX/VMS MACRO Assambler, сертификат программиста драйверов устройств VAX VMS, сертификат системного администратора VAX VMS, сертификат специалиста баз данных RDB.

2000-2001 - ОАО «Рамблер Интернет Холдинг», вице-президент и член Совета директоров.

Как подарок к своему дню рождения 8 октября 1996 года создал поисковую машину Rambler - одну из крупнейших поисковых систем в рунете, а весной 1997 года - счетчик Rambler TOP 100. Дмитрий сам придумал название поисковика, сам нарисовал логотип.

В 1997 году выпустил проект Top100 в рамках проекта Rambler.

В 2002 году выпустил прототип новой поисковой системы Turtle.

Принимал участие во многих других сетевых проектах.

Действительный член Российской академии Интернета, академик Всероссийской Интернет-академии.




Из интервью опубликованном в журнале «Планета Интернет», октябрь 1997 г.

Тяжело ли написать поисковую систему?

- Ох, я никому не пожелаю, если кто-нибудь захочет создать нечто подобное, я скажу: трижды-четырежды задумайтесь, прежде чем делать. Во-первых, дело действительно очень трудоемкое. Я работаю с 10 утра и до двух-трех. Сейчас уже легче, но нужно отдавать себе отчет, что написанием дело не кончается– почему я говорю, что нужно 10 раз подумать, делать это или нет. Технические аспекты реализации в России очень будут сильно влиять.

- Кто это финансировал?

- Целиком финансировала все наша компания. Более того, она продолжает этим заниматься. Сейчас наступил момент, когда мы из того, что получаем, можем выплатить зарплату, и чуть-чуть остается на амортизацию железок. Но о прибыли вообще пока речи не идет.

- А популярность бешеная…

- Это верно. Но рекламодатель пока активно не идет. Ну что такое 2000 баксов в месяц?... На худой конец, у нас останется вариант - кому-нибудь спокойно ее продать. Этот вариант все время существует – и нам предлагают. Цена, правда, не такая, как мы хотели, тем более мы и не собираемся продавать. Поэтому мы смотрим в будущее с достаточным оптимизмом».

"