Posted 15 марта 2022,, 06:42

Published 15 марта 2022,, 06:42

Modified 7 марта, 12:39

Updated 7 марта, 12:39

Самолет «Уральских авиалиний» задержали на 14 часов для обхода санкций

Самолет «Уральских авиалиний» задержали на 14 часов для обхода санкций

15 марта 2022, 06:42
Фото: Медиахолдинг1Mi
Рейс из Екатеринбурга в Худжанд (Таджикистан) российской авиакомпании «Уральские авиалинии» был задержан на 14 часов из-за перерегистрации самолета, связанной с западными санкциями против РФ.
Сюжет
Авиация

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные аэропорта «Кольцово», рейс U6-8955 должен был вылететь в 1:00, а теперь вылет назначен на 15:00 по местному времени.

Как пояснили в Уральской транспортной прокуратуре, причина задержки — «перевод воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ».

Чиновники разъяснили ситуацию пассажирам, ожидающим вылета. В надзорном ведомстве добавили, что транспортная прокуратура следит за тем, чтобы гражданам были оказаны все полагающиеся им услуги.

Санкции Евросоюза против российских авиакомпаний были введены 26 февраля на фоне начала военной спецоперации РФ на территории Украины.

Расценив присутствие российских войск в сопредельном государстве как акт вооруженной агрессии, страны НАТО запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Для тех компаний, которые предоставляли россиянам воздушные суда в лизинг, вышло предписание о необходимости разорвать с авиакомпаниями-клиентами из РФ действующие контракты до конца марта.

Накануне Авиационное управление Ирландии (IAA) заявило об отзыве сертификатов летной годности у российских самолетов, зарегистрированные в стране.

Чтобы не лишиться самолетов, представители авиаотрасли начали экстренную процедуру перерегистрации иностранных воздушных судов, находящихся в лизинге. Это стало возможным благодаря закону, подписанному президентом РФ Владимиром Путиным 14 марта. Отныне в стране можно регистрировать лизинговые иностранные самолеты и в соответствии с решением правительства получать на них российские сертификаты летной годности.

По данным Минтранса, закон коснется 739 российских воздушных судов, зарегистрированных в иностранных реестрах. На сегодняшний день именно такое количество самолетов находится в лизинге. Это более половины всего гражданского авиапарка РФ, насчитывающего 1367 машин.

Если процедуру перерегистрации не пройти, воздушные суда при пересечении границ ряда стран могут быть задержаны.

"