Posted 14 марта 2012,, 20:00

Published 14 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

Продолжить линии

14 марта 2012, 20:00
В минувший вторник мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Таганско-Краснопресненской линии метро. Планируется, что к 2013 году эта ветка будет продлена «на юг» на две станции. Всего же к 2015 году предполагается построить 35 станций, три из них будут открыты в 2012 году. По словам экспертов, разрастание

Осмотрев 13 марта строящийся участок Таганско-Краснопресненской линии московского метро, Сергей Собянин отметил, что пока работы идут по плану, и если так будет продолжаться и дальше, новые станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» будут открыты в сентябре 2013 года. «Котельники», еще одна станция на южном конце этой линии, должна быть построена в 2015 году. По информации генерального подрядчика ОАО «УКС МОСТ», работы ведутся круглосуточно, в них задействованы 900 человек.

Всего в соответствии с программой московского правительства, в 2011–2015 годах должно быть построено 75 км путей метрополитена в дополнение к уже имеющимся 300 км. По информации пресс-службы метрополитена, в 2012 году будут открыты три станции – «Новокосино» на Калининской линии, «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской и «Братеево» на Замоскворецкой. Всего в этом году будет построено 8,5 км путей. В следующем году появятся пять новых станций, а затем темпы строительства еще увеличатся: в 2014 году должно быть построено 14 станций, в 2015-м – 13.

По словам Сергея Собянина, в этом году на строительство метро было выделено более 100 млрд. рублей. В прошлом году на эти цели было потрачено 60 млрд., и эта сумма также почти вдвое превышала ту, что была выделена в 2010-м. «Освоение таких колоссальных ресурсов и объемов потребует значительного напряжения всего строительного комплекса, привлечения мощностей проектантов и строителей не только из Москвы, но и из других регионов нашей страны», – отметил градоначальник.

В Интернете высказываются мнения, что распространение метро приведет и к увеличению пассажиропотоков. По информации пресс-службы подземки, пассажиров действительно становится больше: «В феврале 2012 года перевозка пассажиров выросла на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: всего в этом месяце метрополитеном воспользовались 196,5 миллиона человек».

Как рассказала «НИ» руководитель пресс-службы Стройкомплекса Москвы Светлана Мудрая, когда линии будут удлинены, люди смогут ездить с большим комфортом. «Те же самые жители, которые мучились и ездили, скажем, до «Выхино» на автобусах по 40 минут, теперь будут садиться в метро раньше, – говорит нам Светлана Мудрая. – И при этом разгрузятся дороги». Также наша собеседница отметила, что проект развития метро до 2020 года предполагает строительство нового радиуса и новых линий, идущих параллельно тем, которые являются наиболее проблемными. «Например, параллельно Таганско-Краснопресненской линии пройдет участок от станции «Авиамоторная» до «Некрасовки», – добавляет Светлана Мудрая. В целом, по ее словам, увеличение протяженности метро почти на четверть должно привести к «оптимизации транспортных связей между зонами проживания и работы» и положительно сказаться на экологии города, поскольку это самый экологичный вид транспорта.

Научный руководитель НИИ транспорта и городского хозяйства Михаил Блинкин также считает, что расширение метро – «очень положительная вещь для города». «Значительная часть москвичей получит пеший доступ к метро, – заявил «НИ» эксперт. – Попытки склонить автомобилистов к использованию общественного транспорта, которые предпринимает правительство, также обретают шанс на успех». По словам г-на Блинкина, чтобы нагрузка на пересадочные станции не возрастала, необходимо принимать другие транспортные решения – строить дополнительный пересадочный контур, вводить легкие трамваи и легкое метро.

"