Posted 15 февраля 2021,, 14:19

Published 15 февраля 2021,, 14:19

Modified 7 марта, 14:12

Updated 7 марта, 14:12

В Москве умер ветеран, в однушке которого чиновники нашли 40 «лишних сантиметров»

В Москве умер ветеран, в однушке которого чиновники нашли 40 «лишних сантиметров»

15 февраля 2021, 14:19
Фото: Николай Майоров / Znak.com
Ветеран Великой Отечественной войны Вагаршак Хачатрян, который много лет ютился на кухне в однушке из-за отказа властей в улучшении жилищных условий, скончался в Москве на 95-м году жизни.

Ветеран Вагаршак Хачатрян больше 10 лет добивался от властей получения благоустроенного жилья, но чиновники все время отказывали ему в предоставлении квартиры из-за «40 лишних сантиметров».

В течение последних лет ветеран тщетно пытался переехать в достойные условия. Он все это время жил крайне стесненно: спал на кухне в крошечной однушке, где он жил вместе с дочкой, внучкой и правнучкой.

«В конце ноября прошлого года семья Хачатрян обратилась в суд, однако до вынесения судебного решения ветеран не дожил», — сообщаеn Znak.com.

Вагаршак Хачатрян родился в Краснодаре, затем в 1930-е годы, во время голода, семья переехала в Ереван. Когда подростку было 14 лет, началась война. Вагаршак попал на фронт в 17 лет в 1944 году. После победы он продолжил службу в армии прошел обучение в Сочи, получил звание лейтенанта, стал офицером, потом служил в Белоруссии.

Полвека назад семья Хачатряна, продав все свое имущество, переехала в Москву. Денег хватило только на однушку. Когда у ветерана родилась внучка, квартира стала тесна для семьи, и ветеран обратился к президенту страны с просьбой помочь в улучшении жилищных условий. Когда семья попыталась встать на очередь в качестве нуждающихся, им отказали, поскольку насчитали 40 сантиметров «лишней» площади: в квартире на 41,5 квадратного метра тогда жили три человека. В судьбе ветерана весной 2020 года обещал разобраться префект СВАО Москвы Алексей Беляев, однако до исполнения его обещаний ветеран не дожил.

Накануне стало известно, что в России решили ввести уголовную ответственность за «оскорбление ветеранов». Пока не известно, будет ли считаться «оскорблением» равнодушие, с которым чиновники относятся к нуждам участников войны.

"