Posted 14 февраля 2016,, 21:00

Published 14 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Законная мама

Законная мама

14 февраля 2016, 21:00
С 22 февраля москвичка Светлана Ч. станет официальной мамой тульскому мальчику Матвею, получившему сразу после рождения тяжелые ожоги. Такое решение принял в конце минувшей недели Центральный райсуд Тулы. Напомним, что на опеку над Матвеем ранее претендовали две другие женщины – выхаживавшая мальчика волонтер Наталья Т
Сюжет
Суды

О решении Центрального районного суда Тулы рассказал в пятницу в своем Twitter детский омбудсмен Павел Астахов: «Дорогие друзья, Тульский городской суд принял решение об усыновлении Матвея. Рассмотрев все обстоятельства дела, изучив представленные документы и заслушав свидетелей и всех участников заседания, решением суда мамой мальчика стала Светлана Ч.».

О законной теперь уже матери Матвея мало что известно –борьба за опеку над мальчиком шла в основном между москвичкой Натальей Тупяковой и жительницей Тулы Натальей Саргановой. Напомним, в ноябре режиссер-документалист Ольга Синяева рассказала на своей странице в Facebook о годовалом ребенке, который тяжело пострадал при пожаре в родильном доме №1 Тулы еще в ноябре 2014 года. Во время сеанса фототерапии медсестры накрыли лампу пеленкой, нарушив противопожарные нормы. Лампа загорелась, огонь перекинулся на детские кровати. В итоге Матвей получил ожог 75% поверхности тела. После этого родная мать мальчика отказалась от него, и заботу о ребенке взяли на себя волонтеры. Одна из них, Наталья Тупякова, постоянно навещала его в больницах и, обладая медицинским образованием, выхаживала. Однако в усыновлении ей отказывали – по мнению Ольги Синяевой, по надуманным причинам: например, ссылаясь на неидеальные жилищные условия г-жи Тупяковой.

Позднее мальчика решили передать в семейный детский дом Саргановых: эти тульские супруги воспитали уже 35 воспитанников. При этом 56-летняя мать большой семьи Наталья Сарганова в своих интервью местным СМИ ранее заявляла, что больше брать на воспитание никого не сможет из-за состояния здоровья. Боровшиеся за Матвея режиссер Ольга Синяева, актриса Ольга Будина и волонтеры считали, что, передав мальчика в «образцово-показательную» приемную семью, тульские власти пытались замолчать сам пожар в роддоме и его последствия: ведь активисты напоминали, что чиновники и медперсонал больницы фактически не понесли за него ответственности. В тех же целях к Матвею перестали пускать волонтеров, считали активисты.

После этого началась судебная тяжба – Наталья Тупякова и Наталья Сарганова стали бороться за право стать опекунами Матвею. В последние месяцы появлялись и другие кандидаты на роль мамы, но почти все они, оценив свои возможности, забирали заявления обратно. Светлана Ч. оказалась не из их числа и активно включилась в борьбу за малыша.

Фактически Матвей оказался в семье Светланы еще до нового года. У нее же суд и оставил ребенка. «Все уже было решено, не будем же мы вырывать малыша из той семьи», – пояснила «НИ» Ольга Синяева. По ее словам, именно поэтому Наталья Тупякова добровольно забрала свое заявление об усыновлении.

По словам Ольги Синяевой, сейчас волонтеры пытаются установить контакт с новой мамой Матвея, чтобы иметь возможность узнавать, как у него дела. «Говорят, что будут какие-то доверенные лица, от которых мы будем получать информацию о жизни Матвея. Но мы же помним, как у него и раньше было все прекрасно, и все писали бодрые отчеты, что у него все хорошо, как здорово он перекладывает мячик из руки в руку», – подчеркнула «НИ» г-жа Синяева. По ее словам, вчера Наталья Тупякова должна была навестить малыша уже в новой семье. Однако у ребенка поднялась температура, и встречу пришлось отложить. «Светлана все-таки общается с Натальей. Наташа ей все время пишет, хочет навещать Матвея. Но не всегда получает ответ, – отметила «НИ» Ольга Синяева. – Лишнее внимание Светлане вряд ли нужно. Но будем надеяться, что она прислушается к мнению больше тысячи людей, которые переживали, делали все, чтобы у Матвея появилась семья. Ведь больше года он видел только комнату с белым потолком в больнице».

К слову, пока шло заседание 12 февраля, сам Матвей находился в детской больнице имени Сперанского, где ему проводили плановую операцию по восстановлению кисти. Это была уже 13-я операция, которую перенес ребенок. «Надеемся, что Светлана полюбила Матвея и будет вкладывать в него все возможные силы. Но могут потребоваться очень дорогие операции ребенку. И надо быть олигархом, чтобы все это оплачивать самому, – подчеркнула «НИ» Ольга Синяева. – Мы готовы всячески помогать, собирать средства. Если только эту помощь примут».

"