Posted 14 февраля 2007,, 21:00

Published 14 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:44

Updated 8 марта, 08:44

Крушение в метель

14 февраля 2007, 21:00
Вчера стало известно, что двое из трех членов экипажа авиалайнера Challenger-850 находятся в больнице в тяжелом состоянии. Это командир судна, являющийся гражданином США, и русский бортинженер. Состояние второго пилота, также гражданина России, не внушает опасений. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета
Сюжет
Авиация

Напомним, что авария произошла днем во вторник в московском аэропорту «Внуково». Самолет Challenger-850, который эксплуатировался швейцарской авиакомпанией TAG-aviation, следовал рейсом Москва–Берлин. Разогнавшись и взлетев, он рухнул на первых же минутах полета. Высота, которую набрал лайнер, не превысила 30–40 метров. На его борту находились только три члена экипажа – командир судна гражданин США и выходец из Индии Гавами Ашиш, российский бортинженер Вячеслав Лазаревич и второй пилот Константин Санников. Все они пострадали при ЧП. Состояние командира экипажа и бортинженера остается крайне тяжелым. Здоровье второго пилота не вызывает у врачей опасений.

Вчера Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением закона на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». «Основная версия ЧП – ошибка экипажа в технике пилотирования в сложных метеоусловиях, – сообщил «Новым Известиям» и.о. прокурора Александр Баденков. – Может быть, это был отказ техники».

В самом аэропорту «Внуково» отказались говорить о причинах аварии до обнародования выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). «Мы можем говорить лишь о том, что вскоре после взлета воздушное судно загорелось и рухнуло, – заявил «НИ» начальник пресс-службы аэропорта «Внуково» Константин Конаныкин. – Тушение пожара началось через полторы минуты. Диспетчеры и наземные технические службы работали добросовестно и оперативно».

«Однако заявления о возгорании двигателя преждевременны, – уверенно заявил «НИ» эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию аварии. – Об этом пока говорят диспетчеры аэропорта. Нужно изучить радиообмен между диспетчерами и пилотом. Это помогло бы узнать, разрешили ли они летчику выводить двигатель на взлетный режим. По погодным условиям рейс стоило отложить. Аэродром был заснеженным и даже обледенелым, а видимость вдоль ВПП – порядка 500 метров».

В качестве других причин аварии независимый эксперт выделил возможную «несработанность» членов экипажа и их усталость. «Кроме того, между взлетом самолета Challenger и предыдущим бортом был слишком маленький временной интервал, – добавил эксперт. – А значит, лайнер мог попасть в «струю» от взлетевшего ранее самолета. Выхлопная струя, которая образуется после самолета, взлетающего на максимальном газу, не рассеивается в течение двух-трех минут».

В МАК «НИ» заявили, что расследование уже началось. «Пока у комиссии МАК нет фактической информации о том, что произошло во «Внуково», – поделился с «НИ» руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

«То, что случилось в аэропорту, – классический пример сложнейшего авиапроисшествия, – считает эксперт по безопасности полетов. – В его расследовании примут участие специалисты из нескольких стран. Производитель самолета – канадская фирма Bombardier Aerospace. Эксплуатировала самолет Challenger швейцарская авиакомпания TAG-aviation, а в России его арендовала Fort Aero. Поскольку столкнутся разные интересы, вокруг него будут крутиться огромные деньги. МАК наверняка склонится к тому, что виной были плохие условия на аэродроме, в том числе и погодные».

"